Действительно, интернационализация экономики на
ценностных принципах либерализма может стать
существенным контрпроектом реализации модели
ренты лояльности. В условиях такого противоречия
проект государственного вмешательства в форме
налоговой аккумуляции национального фонда
накопления и замещения государством слишком
мелких для этой модели неоднородной рыночной
экономики частных инвесторов может быть
рассмотрен как основная модель проектирования
систем управления. Налоговая система как
средство сбережения, а бюджет развития как
основная часть государственных и муниципальных
финансов – вот вполне реальная модель на случай
относительного (в сравнении с мировым рынком
инвестиций) и временного снижения доходности
инвестиций в физический капитал. Глобализация
модели ренты лояльности снимает проблему бегства
капитала как таковую и не потребует
существенного замещения частной инвестиционной
активности государством и муниципалитетами.
Случай же долгосрочного (более одного
инвестиционного цикла) снижения нормы частных
сбережений будет означать только одно –
экономика начала переход к иерархической модели
координации на макроэкономическом уровне
управления.
Предложенные здесь модели распределения
добавленной стоимости не могут функционировать
без столь же существенных изменений проектов
кредитного контроля и власти трудового
коллектива. Совершенно ясно, что реализация
проекта выплаты ренты лояльности невозможна при
сохранении проекта кредитного контроля, потому
что при его сохранении инвесторы в физический
капитал из-за опасений потери контроля начнут
выводить из предприятий активы и добавленную
стоимость с помощью кредита, аренды, страховки,
аренды трудовых коллективов, аффилированных и
сетевых снабженческо-сбытовых структур и т. п.
Бизнес тогда превратиться в еще более
неустойчивую модель торга владельцев имущества и
финансовых ресурсов, с одной стороны, и трудовых
коллективов – с другой. Реализация проекта ренты
лояльности невозможна без реализации исламского
проекта в отношении кредита во всех его явных и
скрытых формах, включая потребительский кредит (см.
сноску 1).