При реализации проекта замещения частных
институтов сбережения и инвестирования
государственными и муниципальными институтами
налогообложения и экономического развития
реально возникает угроза проекта власти
чиновников. Эта ситуация разрешима теми же
средствами, что и любая иная ситуация с властью
продавца: правоустановленными средствами
контроля покупателя. Не государственные и
муниципальные служащие должны принимать
инвестиционные решения и выступать
представителями собственников, а представители
конечных потребителей продукции инвестируемых
организаций.
3.5.3.
Доктринальные нормы
Итак, подводя итог исследований теорий частной
собственности и применения критерия Шумпетера,
можно сделать некоторый предварительный список
доктринальных норм с содержанием ценностных
оснований (принципов) для организаций рыночной
инфраструктуры (корпорации), функционирующей в условиях
неоднородной децентрализованной координации:
· все
вновь вводимые нормы обеспечивают ускорение
научно-технического прогресса, накопление знаний
в обществе и организациях, приумножение
человеческого капитала, доступность информации;
· владельцам
человеческого капитала правовыми средствами
гарантировано получение дохода от его
инвестирования в организации, они по норме права
являются инвесторами и совладельцами организаций;
· кредитные
отношения во всех формах запрещаются как
разновидность воровства;
· власть
трудовых коллективов ограничивается большей
властью потребителей;