Так, например, при численности избирателей 100
миллионов человек и представительного органа – 1
000 представителей минимальной по численности
социальной группой может быть 1 % избирателей с
числом представителей 10 человек. В этом случае
минимальное квалифицированное большинство
составит 500 голосов плюс голоса, компенсирующие
ошибку выборки. Такое квалифицированное
большинство необходимо в отношении
внутриведомственных конституционных нормативных
актов (положений, бизнес-процессов, регламентов
и т. д.) При принятии решений в отношении
неведомственных конституционных актов разумно
квалифицированное большинство с более высоким
цензом: 3/5, 2/3, 3/4, 4/5 в зависимости от того,
какого иерархического уровня нормативные акты
принимаются: обычный закон, кодекс,
конституционный закон или основы
законодательства. Решения же по высшим
конституционным вопросам (правам и свободам
человека и общества, принципам государственного
устройства, доктринальным нормам) должны
приниматься исключительно референдумом.
Для снабжения законодательных институтов
проектами нормативных актов должны формироваться
исполнительные органы метауправленца. Они должны
состоять из профессионально действующих групп
специалистов, формируемых каждой
зарегистрированной партией. Их функция –
разработать и представить на референдум или в
представительный орган законодательной власти
проект нормативного акта. Право инициировать
разработку нормативного акта должно принадлежать
любой зарегистрированной партии. Все партии или
их объединения должны иметь равные права на
разработку и представление законодательному
институту своих законопроектов.
Порядок взаимодействия законодательных и
исполнительных органов власти может быть
следующим. В случае если представительный орган
законодательной власти в ходе мягкого
рейтингового голосования квалифицированным
большинством выбрал за основу какой-то
законопроект, то дальше в представительном
органе рассматривается этот законопроект на
предмет внесения в него поправок от других
партий. Если представительный орган в ходе
мягкого рейтингового голосования не выбрал
квалифицированным большинством ни один из
законопроектов, то партии, представившие два
набравшие наибольшее количество голосов
законопроекта, а также те законопроекты, которые
в ходе этого голосования получили количество
голосов, примерно равное второму (в пределах
ошибки выборки при формировании
представительного органа), получают право
разработать совместный законопроект, который в
случае его разработки также выносится на
голосование в представительный
орган.