Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 440 из 487  «Первая Оглавление < 438 439 440 441 442 > Последняя»

 

В любом случае, деятельность по разработке конституционных норм существенно отличается от деятельности по разработке субконституционных экономических норм, касающихся использования государственных доходов и имущества. Это явное разграничение требует вертикального разделения властей на метауправленческую деятельность по разработке конституционных норм и управленческую деятельность по разработке субконституционных норм.

Метауправленческая деятельность в этом случае должна включать разработку таких концептуально рассмотренных в настоящем исследовании экономических норм, как собственность на организации, социальный, человеческий и организационный капитал (пп. 3.5–3.7) и информацию (пп. 2.1.3 и 2.2.2.4), а также норм формирования и функционирования всех органов государственного управления и общественного самоуправления вплоть до проектирования их управленческих бизнес-процессов (регламентов) и механизмов контроля их деятельности. Очевидно, что и вопросы эмиссионной и кредитной политики также должны находиться в компетенции метауправленца. Компетенцией управ­ленца в этом случае будет в основном проектирование и исполнение бюджета и распоряжение государственным имуществом.

Что касается структуры органов метауправленца, то здесь очевидно просматривается законодательная функция, в которой важнейшую роль должны играть, конечно, референдумы. Второй формой должны быть представительные органы, формируемые в целях принятия определенной группы нормативных актов, регулирующих деятельность какого-либо института или в целом отрасли права. Способ формирования этих органов – жребий, по которому представители выбираются из состава основных социальных групп, пропорционально их численности в общей численности избирателей. Принципы их работы – такие же, как и у присяжных заседателей в судах. Способ определения этих социальных групп может самым разнообразным: классовый, профессиональный, имущественный, национальный, религиозный, половозрастной, территориальный, партийно-идеоло­гический и т. д. – по желанию избирателей с определенной численностью.

 

 Страница 440 из 487  «Первая Оглавление < 438 439 440 441 442 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 440. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/440.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8 (3412) 43-31-15