Проектами, направленными на решение этой задачи
могут стать предложенные в данной работе
концептуальные разработки тотальной демократии
(п. 3.6.1) и метауправленца (п. 1.3.2).
Итак, необходимо вертикальное разделение
институтов власти на два полноценно развитых
уровня управления: конституционный и
субконституционный. На данный момент
конституционным правом в обществе занимаются
только институты, принимающие конституцию, и
конституционный суд. В XVIII веке такое
проектное решение было серьезной управленческой
инновацией, дававшей применявшему ее обществу
серьезные конкурентные преимущества. Для XXI
века такое решение явно не соответствует ни
сложности проблем и задач, стоящих перед
обществом, ни технологиям принятия
управленческих решений, ни уровню развития
научных знаний об обществе. Так что существующая
структура конституционных институтов является
скорее тормозом, чем средством общественного
развития.
Действительно, даже правоведы определяют
конституционное (синоним – государственное)
право как совокупность принципов
социально-экономического, политического и
территориального устройства государства, порядка
его отношений с институтами гражданского
общества, осуществление основных прав и свобод
человека и гражданина, определение системы
органов государственной власти [40, с. 278].
Следовательно, конституционными нормативными
актами в этом контексте можно смело назвать
большую часть кодексов и законов, регулирующих
деятельность институтов общества и государства,
а когда мы рассмотрим институционалистские
взгляды на конституционные правила, то увидим,
что к ним относятся нормы, определяющие
иерархическую структуру государства, правила
формирования государственных органов власти,
формы и правила контроля действий государства со
стороны общества, а также локальные нормативные
акты организаций, функционально соответствующие
конституционным правилам [93, с. 44].