Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 439 из 487  «Первая Оглавление < 437 438 439 440 441 > Последняя»

 

Проектами, направленными на решение этой задачи могут стать предложенные в данной работе концептуальные разработки тотальной демократии (п. 3.6.1) и метауправленца (п. 1.3.2).

Итак, необходимо вертикальное разделение институтов власти на два полноценно развитых уровня управления: конституционный и субконституционный. На данный момент конституционным правом в обществе занимаются только институты, принимающие конституцию, и конституционный суд. В XVIII веке такое проектное решение было серьезной управленческой инновацией, дававшей применявшему ее обществу серьезные конкурентные преимущества. Для XXI века такое решение явно не соответствует ни сложности проблем и задач, стоящих перед обществом, ни технологиям принятия управленческих решений, ни уровню развития научных знаний об обществе. Так что существующая структура конституционных институтов является скорее тормозом, чем средством общественного развития.

Действительно, даже правоведы определяют конституционное (синоним – государственное) право как совокупность принципов социально-экономического, политического и территориального устройства государства, порядка его отношений с институтами гражданского общества, осуществление основных прав и свобод человека и гражданина, определение системы органов государственной власти [40, с. 278]. Следовательно, конституционными нормативными актами в этом контексте можно смело назвать большую часть кодексов и законов, регулирующих деятельность институтов общества и государства, а когда мы рассмотрим институционалистские взгляды на конституционные правила, то увидим, что к ним относятся нормы, определяющие иерархическую структуру государства, правила формирования государственных органов власти, формы и правила контроля действий государства со стороны общества, а также локальные нормативные акты организаций, функционально соответствующие конституционным правилам [93, с. 44].

 

 Страница 439 из 487  «Первая Оглавление < 437 438 439 440 441 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 439. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/439.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8 (3412) 43-31-15