Такими оппонентами должны быть те институты,
социальные функции которых – разработка и
сохранение надконституционных норм. Это второй
тип исполнительных органов власти после
партийных групп авторов законопроекта. Первой
группой институтов второго типа можно назвать
научные учреждения, выполняющие социальные
функции разработки научных концепций
социально-экономической, гуманитарной и
управленческой деятельности. Эти институты
должны участвовать в принятии законопроектов на
обоих этапах: через референдум – по заявлению
органов самоорганизации социальных групп, через
представительный орган – по приглашению группы
представителей (например, 10 %), через суд – по
приглашению любого из членов суда.
Первоначально – в процессе прохождения
законопроектов через референдум или
представительный орган законодательной власти
метауправленца – научные институты представляют
туда экспертизы законопроектов на предмет
сравнения социально-экономических последствий их
реализации. На втором этапе в органы судебной
власти научным институтам необходимо
предоставлять экспертизу на предмет
концептуальной целостности и непротиворечивости
законопроекта.
Вторая
группа исполнительных органов власти второго
типа – различные организации,
обеспечивающие сохранение надконституционных
традиций: религиозные, этнические и
социально-классовые (сословные) объединения. В
случае, если такие группы имеют документально
зафиксированные нормы проектно-ценностного и
проектно-ценностно-проблемного уровня культуры (священные
тексты традиционных для России религий,
национально-культурные и социально-классовые
этические кодексы), то, используя их в качестве
доктринальных норм, эти объединения должны иметь
возможность в судебных органах
обжаловать
законопроекты в целом или их отдельные положения.
Кроме того,
основные сословия – интеллигенция, госслужащие,
предприниматели и наемные рабочие (см. п. 1.5.1
об информационном разделении труда) – должны
иметь право вето по нормативным актам,
ущемляющим их права. Разумно также предусмотреть
и возможность преодоления такого вето по
согласию трех других основных сословий. Для
реализации прав вето со стороны сословий и их
преодоления необходим особый сословный
представительный орган (тоже сформированный по
жребию, но только из числа представителей
отдельных сословий), по сути, выполняющий
функции верхней палаты законодательного органа
метауправленца.