Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 443 из 487  «Первая Оглавление < 441 442 443 444 445 > Последняя»

 

Такими оппонентами должны быть те институты, социальные функции которых – разработка и сохранение надконституционных норм. Это второй тип исполнительных органов власти после партийных групп авторов законопроекта. Первой группой институтов второго типа можно назвать научные учреждения, выполняющие социальные функции разработки научных концепций социально-экономической, гуманитарной и управленческой деятельности. Эти институты должны участвовать в принятии законопроектов на обоих этапах: через референдум – по заявлению органов самоорганизации социальных групп, через представительный орган – по приглашению группы представителей (например, 10 %), через суд – по приглашению любого из членов суда.

Первоначально – в процессе прохождения законопроектов через референдум или представительный орган законодательной власти метауправленца – научные институты представляют туда экспертизы законопроектов на предмет сравнения социально-экономических последствий их реализации. На втором этапе в органы судебной власти научным институтам необходимо предоставлять экспертизу на предмет концептуальной целостности и непротиворечивости законопроекта.

Вторая группа исполнительных органов власти второго типа – различные организации, обеспечивающие сохранение надконституционных традиций: религиозные, этнические и социально-классовые (сословные) объединения. В случае, если такие группы имеют документально зафиксированные нормы проектно-ценностного и проектно-ценностно-проблемного уровня культуры (священные тексты традиционных для России религий, национально-культурные и социально-классовые этические кодексы), то, используя их в качестве доктринальных норм, эти объединения должны иметь возможность в судебных органах обжаловать законопроекты в целом или их отдельные положения.

Кроме того, основные сословия – интеллигенция, госслужащие, предприниматели и наемные рабочие (см. п. 1.5.1 об информационном разделении труда) – должны иметь право вето по нормативным актам, ущемляющим их права. Разумно также предусмотреть и возможность преодоления такого вето по согласию трех других основных сословий. Для реализации прав вето со стороны сословий и их преодоления необходим особый сословный представительный орган (тоже сформированный по жребию, но только из числа представителей отдельных сословий), по сути, выполняющий функции верхней палаты законодательного органа метауправленца.

 

 Страница 443 из 487  «Первая Оглавление < 441 442 443 444 445 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 443. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/443.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8 (3412) 43-31-15