По тем существенным положениям законопроекта, в
отношении которых партиями в ходе согласительной
процедуры не был выработан совместный текст,
также должно быть проведено голосование
представительного органа. В случае если партии
не смогли выработать совместный законопроект или
он не был принят представительным органом,
альтернативные законопроекты выносятся на
референдум. Также референдум должен проводиться
по отдельным положениям принятого в целом
законопроекта, в случае если ни одна из
альтернативных формулировок этого положения не
набрала квалифицированного большинства в
представительном органе.
Требуется также особое развитие судебных органов
метауправленца. Сейчас это только довольно
компактный институт КС России, осуществляющий
надзор над действующим законодательством на
предмет соответствия Конституции Российской
Федерации. В условиях сетевой модели
социально-экономических отношений важнейшая
функция судебных органов метауправленца –
разрешение коллизионных проблем между
нормативными актами одного иерархического уровня
управления. Вторая – экспертиза принятых
нормативных актов на предмет их соответствия
ранее принятым нормативным актам. Таким образом,
окончательное решение на предмет вступления
конституционных нормативных актов в действие
должно принадлежать судебным органам, а не
конъюнктурно мыслящему главе государства.
Важнейшим процессуальным вопросом в этой
ситуации является вопрос о том, кто в суде будет
оппонировать авторам законопроекта.