Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 382 из 487  «Первая Оглавление < 380 381 382 383 384 > Последняя»

 

3.6.1. Суверенитет или власть потребителя. Тотальная демократия

Исходной точкой исследования возможностей проектирования рассматриваемой здесь организации потребителей является исследование реализуемости принципа суверенитета потребителя и необходимых условий существования рынка потребителя. Принцип суверенитета потребителя, как известно, заключается «в том, что потребитель сам может лучше всех оценить свое собственное благосостояние» [218, с. 97]. Действие этого принципа ограничивается исключительно статическими моделями, исключающими изменение потребностей под воздействием внешних факторов. Но при включении в модель скрытых потребностей и потребностей без покупки, требующих внешнего воздействия на потенциального потребителя в целях информирования его о наличии новой возможности улучшения жизни и побуждения к приобретению благ, принцип суверенитета снимается и возникает известная игровая ситуация с неполным контрактом.

В этой ситуации принятие решений по неопределенным условиям может быть в следующих условиях: или в условиях неограниченного торга, или во власти продавца, или во власти покупателя. При отсутствии правового регулирования власть будет распределена в зависимости от их влиятельности, которая может существенно различаться по видам экономической деятельности, по величинам финансовых ресурсов сторон, по уровню их монопольного положения или конкуренции с другими покупателями и продавцами. В реальной экономической деятельности эти отношения в большинстве случаев складываются не в пользу покупателей. А при отсутствии власти и у продавца и у покупателя, как известно из примера Жана Тироля [232, с. 48–51], разделение выигрыша от торговли и стимулы к инвестированию будут такие же, как при власти продавца.

Таким образом, принцип суверенитета потребителя не действует в условиях изменяющейся экономики и не является условием существования рынка потребителя, как это пытаются представить либеральные теоретики.

 

 Страница 382 из 487  «Первая Оглавление < 380 381 382 383 384 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 382. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/382.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8 (3412) 43-31-15