Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 374 из 487  «Первая Оглавление < 372 373 374 375 376 > Последняя»

 

Необходимость поиска общих оснований принятия решений, при условии противоречащих друг другу интересов заинтересованных лиц, формирует специфичные для этой культуры управленческие языки с общеприменимыми, т. е. с широкими смысловыми диапазонами и неформализованными, размытыми, доступными для интерференции смыслами. Примерами таких искусственных профессиональных языков можно назвать различные языки управленческой психологии, применяемые, например, при решении задач мотивации работников.

Доминирование усилий по разработке технологий согласования и арбитража над усилиями по развитию технологий коммуникаций и мышления характерно для этой управленческой культуры. Слабым местом здесь становятся разработки технологий сплочения как наименее востребованных практикой.

Из числа ролей менеджеров в принятии решений по Минцбергу доминирующей ролью в этой управленческой культуре является роль предпринимателя – создателя бизнес-идей, знаниевых конкурентных преимуществ. Соответственно задаче использования конкурентных преимуществ сложилась иллюзия, что доминирующей сферой экономических отношений является распределение дохода в соответствии с этими преимуществами. Противоречия в этой сфере и оказалось в центре внимания научных направлений социалистической и реформистской ориентации.

Нормотворчество в форме выработки общих оснований снятия противоречий между лицами с разными интересами породило соответствующую этому модель права, которое воспринимается как средство трансляции знания в общественные
отношения. Норма права с этой точки зрения должна соответствовать более общей норме – доктрине. Доктрина здесь является основным источником права, образцовой правовой системой – доктринальное право, доминирующей правовой семьей – гуманитарное (социальное) право [1] [233, с. 22]. Самым ярким примером такой модели права можно с уверенностью назвать исламское право. Меньшее распространение во времени и пространстве получили модели права, ориентированные на иудейские, христианские и марксистские доктрины. В этом направлении развивается и современное европейское континентальное право.


 

[1] В гуманитарное (социальное) право включаются нормы по вопросам науки, культуры, образования, обмена информацией, контактов между людьми, но особенно обеспечение гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека [40, с. 389].

 

 Страница 374 из 487  «Первая Оглавление < 372 373 374 375 376 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 374. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/374.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8 (3412) 43-31-15