Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 206 из 487  «Первая Оглавление < 204 205 206 207 208 > Последняя»

 

Западная модель демократии в Японии так же, как и в обществах с сетевой координацией, оказалась избыточной: послевоенная история не знает ни одного случая, чтобы именно демократические механизмы обеспечили принятие какого-либо стратегического для страны решения. Это происходит из-за принципиально иного восприятия права в дальневосточной традиции, выразившегося в формуле «право хорошо для варваров». Исходя из конфуцианской этики, «в своем поведении человек должен руководствоваться не юридическими мотивами, а стремлением к гармонии и миру. Согласительные процедуры ценнее правосудия, и конфликты следует гасить путем посредничества, а не решать правовым путем» [68, с. 27]. Эта ситуация устойчиво сохраняется и в Китае, и в Японии.

Такова судьба и рыночной координации. Япония являет собой современное общество, основанное на формальном примате частной собственности при плановой координации субъектов хозяйствования, несмотря на то, что система законодательства полностью соответствует западным стандартам. Реальная задача вестернизации японского права была одна – обеспечить равные условия деятельности японских предприятий во внешнеэкономических отношениях с Западом. По сути, японская экономика выглядит как общенациональный холдинг транснациональных корпораций. В этом направлении эволюционирует и Китай.

Важнейшим достижением собственно китайской культуры является выработанная сетевая модель самоорганизации китайской диаспоры – модель адаптации культуры к существованию вне базовой модели государственного управления. Исторические корни этой системы – в континентальном Китае, часто страдавшем от внешних завоевателей и произвола местных властей. В результате китайское общество приобрело склонность к риску. Вне Китая сетевая координация китайской диаспоры выступает уже как базовая система управления и легко адаптируется к любым местным системам (разве что кроме индийской).

 

 Страница 206 из 487  «Первая Оглавление < 204 205 206 207 208 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 206. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/206.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8 (3412) 43-31-15