Главная >
Наука и практика
> М.Ю.Савельев Мультикультурный
институционализм
Главной отличительной чертой этих разнообразных регионов
является то, что они то ли в силу сравнительной отсталости
материального развития, то ли в силу ориентированного на
межличностные связи менталитета не занимаются экспортом
проектов управления. При этом активно впитывают и адаптируют
привнесенные извне, как то: все основные традиционные
мировые религии и учения (индуизм, конфуцианство, буддизм,
христианство и ислам) и современные (демократия, рыночная
координация и социализмы всех мастей).
Применение импортных моделей в этих регионах обычно не
приводит к существенным экономическим результатам. Немногие
исключения можно охарактеризовать одним сходством. Ощутимый
результат достигается только при изменении профиля культуры
инкорпорированными извне и занявшими доминирующее положение
в экономике группами: в Южной Африке – англо-бурской, в
Юго-Восточной Азии – китайской.
Если
обобщить опыт этих традиций с латиноамериканским и российским,
то можно достоверно утверждать, что сетевые общества не
способны результативно применить ни модель рыночной, ни
модель иерархической координации, которые по тем или иным
причинам активно отторгаются или игнорируются этими
обществами. Все это требует существенных усилий
исследователей по выявлению культурно обусловленных
конкурентных преимуществ и затруднений традиций с сетевой
общественной структурой и соответствующему проектированию
адекватных им базовых, замещающих и компенсирующих систем
управления.
Страница 208 из 487 «Первая
Оглавление
<
206 207
208 209 210
>
Последняя»
|