Главная >
Наука и практика
> М.Ю.Савельев Мультикультурный
институционализм
Таблица 34.
Управленческие достижения индийской цивилизации
Основание
|
Равенство
|
Неравенство
|
Индивидуализм |
Системы саморегуляции и
самоусовершенствования личности |
Базовая ориентированная на
принципы варнашрама-дхарма и
профессионально-кастовую стратификацию система
управления |
Коллективизм |
Неортодоксальные религиозные
системы, сетевая самоорганизация внутри каст и
диаспор |
Разделение дхармы –
непреходящих принципов добродетели, артхи –
законотворчества и управления в целях извлечения
пользы и камы – получения удовольствия |
5. Дальневосточная традиция
Китай,
как базовое общество дальневосточной традиции,
характеризуется реактивностью, большой дистанцией власти,
умеренными ориентацией на достижение цели и готовностью идти
на риск, высоким уровнем коллективизма и зависимости от
культурного контекста, а также экстремально долгосрочной
ориентацией при планировании. Япония отличается от него
меньшей дистанцией власти, меньшим коллективизмом,
экстремально высокими ориентацией на достижение цели и
избежанием неопределенности. Корея – меньшей дистанцией
власти, бóльшим избежанием неопределенности и ориентацией на
межличностные отношения. Китайская диаспора (Тайвань,
Гонконг, Сингапур) – большей готовностью идти на риск.
Исходя из этого, страны Дальнего Востока можно отнести к
консолидирующей культуре и командной экономике.
Дальневосточная традиция характеризуется самым активным
импортом и экспортом проектов систем управления: из Индии
импортирован буддизм, из Европы через Россию – социализм и директивное
планирование, через США – демократия и рыночная координация.
Основным предметом экспорта является конфуцианство, его
дополняют даосизм, чань- и дзен-буддизм, ламаизм, а в
последнее время – японская система долгосрочного
планирования и управления качеством и китайские (маоистская
и дэнсяопиновская) модели социализма.
Страница 204 из 487 «Первая
Оглавление
<
202 203
204 205 206
>
Последняя»
|