Главная >
Наука и практика
> М.Ю.Савельев Мультикультурный
институционализм
Особо необходимо отметить, что эта традиция активно
занимается реэкспортом проектных решений после существенной
их модернизации и перепроектирования. Скорее всего, высокая
восприимчивость культуры к изменениям изначально
обуславливается реактивным (слушающим) ее характером.
Буддизм в Восточной Азии под влиянием идей даосизма
трансформировался из системы сугубо внутриличностного
самоусовершенствования в систему социальной адаптации, став
так же, как и даосизм, инструментом обеспечения социальной
справедливости в условиях общества, основанного на принципах
коллективизма и неравенства. В этой форме «буддизма для
мирян» чань- и дзен-буддизм и стал широко востребованным
инструментом саморазвития менеджеров и интеллектуалов
западной культуры.
Советский социализм в Китае первоначально был воспринят как
возрождение первоначального (неэтического) варианта базовой
командной системы управления – легизма. Он вылился в проект
«большого скачка».
Маоистский вариант социализма сделал акцент на исключении не
только возможности, но и желания эксплуатации, став,
возможно, самым коллективистским в истории проектом
организации общества. В некоторой степени этот проект есть
проект расширения северобуддистской монашеской общины до
размеров всего общества и реализация идей всевозможных
революционно-уравнительных буддистских сект и обществ. Вывод
о буддистских истоках «культурной революции» подтверждается
и основополагающим маоистским принципом терпимости, по
которому «никто из противников не рассматривался априори как
неисправимый» [68, с. 362].
Современная трансформация китайского социализма еще не
завершена, но по имеющимся результатам можно сказать, что
предпринята попытка интеграции частной инициативы с
сохранением главенствующего положения государства. Это в
целом не выходит за пределы базовой модели социализма, но
существенно расширяет ее проектное разнообразие.
Страница 205 из 487 «Первая
Оглавление
<
203 204
205 206 207
>
Последняя»
|