Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 205 из 487  «Первая Оглавление < 203 204 205 206 207 > Последняя»

 

Особо необходимо отметить, что эта традиция активно занимается реэкспортом проектных решений после существенной их модернизации и перепроектирования. Скорее всего, высокая восприимчивость культуры к изменениям изначально обуславливается реактивным (слушающим) ее характером.

Буддизм в Восточной Азии под влиянием идей даосизма трансформировался из системы сугубо внутриличностного самоусовершенствования в систему социальной адаптации, став так же, как и даосизм, инструментом обеспечения социальной справедливости в условиях общества, основанного на принципах коллективизма и неравенства. В этой форме «буддизма для мирян» чань- и дзен-буддизм и стал широко востребованным инструментом саморазвития менеджеров и интеллектуалов западной культуры.

Советский социализм в Китае первоначально был воспринят как возрождение первоначального (неэтического) варианта базовой командной системы управления – легизма. Он вылился в проект «большого скачка».

Маоистский вариант социализма сделал акцент на исключении не только возможности, но и желания эксплуатации, став, возможно, самым коллективистским в истории проектом организации общества. В некоторой степени этот проект есть проект расширения северобуддистской монашеской общины до размеров всего общества и реализация идей всевозможных революционно-уравнительных буддистских сект и обществ. Вывод о буддистских истоках «культурной революции» подтверждается и основополагающим маоистским принципом терпимости, по которому «никто из противников не рассматривался априори как неисправимый» [68, с. 362].

Современная трансформация китайского социализма еще не завершена, но по имеющимся результатам можно сказать, что предпринята попытка интеграции частной инициативы с сохранением главенствующего положения государства. Это в целом не выходит за пределы базовой модели социализма, но существенно расширяет ее проектное разнообразие.

 

 Страница 205 из 487  «Первая Оглавление < 203 204 205 206 207 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 205. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/205.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8 (3412) 43-31-15