Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 203 из 487  «Первая Оглавление < 201 202 203 204 205 > Последняя»

 

Обратная сторона предельного универсализма – высокая сложность системы, резко ограничивает возможности экспорта этой модели устройства общества. Хотя попытки, особенно усиливавшиеся с ростом индийской экономики, предпринимаются. Намного более успешным является экспорт оппортунистических идей индийской традиции. В первую очередь – буддизма, лежащего в основе большинства менеджерских систем личной саморегуляции и самоусовершенствования.

Необходимо заметить, что базовая система самоорганизации внутри неортодоксальных религиозных групп индийского происхождения как на индийском субконтиненте, так и в Юго-Вос­точной Азии, включая в некоторой степени и мусульман этих регионов, а также внутри каст и индийских диаспор в западном мире может быть классифицирована как система с сетевой координацией. Все это позволяет говорить об индийской системе управления как самой разнообразной в мире.

Похожим на исламский проект управления государством выступает индусское проектное решение отделения неизменных высших принципов дхармы (мира идей – концепций и ценностей) от преходящих систем управления обществом и бизнесом артхи (мира деятельности) и этих обоих – от потребительской активности камы (мира жизнедеятельности). Это позволяет обеспечивать не только главенство гражданского общества над государством и бизнесом, но и независимость их от конъюнктурных колебаний потребительской активности и индивидуальных интересов. Такая модель позволяет обеспечить максимально высокое качество принимаемых управленческих решений.

Из всех культурных традиций мира по нашей классификации индийская наиболее близка к центру: индивидуализм принятия решений сочетается с коллективной идентификацией и общественной саморегуляцией, изначальное социальное неравенство дополняется системами индивидуального духовного развития. Наряду с универсализмом базовой системы общественной координации это позволяет индийскому обществу легко заимствовать все достойные импорта проектные решения, даже если они на первый взгляд взаимоисключающие: англосаксонское правовое регулирование и государственное планирование, крупные государственные социальные проекты и плодотворно работающие демократические институты, сословно-кастовую стратификацию и самоорганизацию индийской диаспоры (табл. 34).

 

 Страница 203 из 487  «Первая Оглавление < 201 202 203 204 205 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 203. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/203.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8 (3412) 43-31-15