Главная >
Наука и практика
> М.Ю.Савельев Мультикультурный
институционализм
Таблица 33.
Управленческие достижения исламской цивилизации
Основание
|
Равенство
|
Неравенство
|
Индивидуализм |
Рыночная экономика с отсутствием
финансового риска |
Базовая ориентированная
на религиозную, сословную и половозрастную
стратификацию система управления |
Коллективизм |
Сетевая самоорганизация внутри
сословных и родственных групп |
Инструментальное положение
института государства
при главенстве гражданского общества |
Для
целей нашего исследования, в первую очередь, важно не то,
насколько индивид привязан или идентифицирует себя с коллективом,
а то, каков метод принятия решений. С этой точки зрения в
индийской культуре индивидуальные решения явно преобладают
над коллективными. Дополнительно это подтверждается высокой
готовностью идти на риск, что характерно именно для
индивидуальных решений.
Индия
– общество аутентичного неравенства: «…имеются лишь „люди“,
разделенные с момента рождения на социальные иерархические
категории, каждая из которых имеет свою систему прав и
обязанностей и даже мораль» [68, с. 331]. Универсализм такой
системы доведен до предела: любая неортодоксальная или
неиндусская группа легко занимает в системе варнашрамов и
каст свое соответствующее место. Это самая устойчивая
социальная система в истории человечества: индийское
общество легко адаптировалось ко всем завоевателям от
Александра Македонского до британцев и ко всем внутренним
оппортунистам от джайнов до сикхов. Право в такой системе не
имеет территориальной привязки, а идентифицируется
исключительно с группой людей, что и является основой
индийского коллективизма.
Страница 202 из 487 «Первая
Оглавление
<
200 201
202 203 204
>
Последняя»
|