Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 58 из 487  «Первая Оглавление < 56 57 58 59 60 > Последняя»

 

Католическая же нравственность имеет существенные отличия от раннехристианской. Если в последней главным угодным Богу нравственным деянием человека является покаяние, то в западном христианстве появляется «сверхзаслуга» – монашеское и священническое служение Богу, которое в период огосударствления папского престола было доведено до идеи непогрешимости. Протестантское отрицание власти папы не привело к возрождению раннехристианской нравственности, а к возрождению дохристианской античной нравственности – культу человека. Вера в сверхзаслуги церковников трансформировалась в веру обрести эти сверхзаслуги мирской деятельностью – трудом. Вера в непогрешимость папы – в веру в собственную безгрешность. Не удивительно, что по некоторым опросам 25 процентов американцев считают себя святыми! Если институт покаяния как процедура осознания своей греховности не применяется, то, каясь только перед самим собой, очень легко поверить в свою безгрешность… Естественно, что западные институционалисты не могут ничего обнаружить в надконституционных нормах своего общества, кроме протестантской этики. Там просто больше ничего нет.

Убежденность в эгоистической природе человека характерна для всех ближневосточных религиозных традиций. В десяти заповедях сказано, что полюби ближнего, как самого себя, значит, эта норма исходит из изначальной ситуации любви к самому себе, а не к ближнему. Но если в иудаизме, христианстве и исламе разрабатывались институты того, как уменьшить социальные издержки эгоистической природы человека, то западная либеральная модель человеческих отношений фиксирует эгоизм как данность, как исходное условие, и уж точно не ставит перед собой задач исправить или компенсировать это нравственное состояние. По большому счету, эгоизм не определяется как грех, а следовательно, не нужно преодолевать это состояние. Между человеком и животным в этой точке зрения нет различий, и к общественным отношениям применимы модели биологической эволюции. Социальный дарвинизм, ставший теоретическим основанием расизма, милитаризма и экспансионизма, а в итоге – их интеграции в форме нацизма, есть логическое продолжение либеральной идеологии.

 

 Страница 58 из 487  «Первая Оглавление < 56 57 58 59 60 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 58. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/058.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8(3412) 43-31-15