Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 56 из 487  «Первая Оглавление < 54 55 56 57 58 > Последняя»

 

Значительно худший результат получается при применении старых методов исследования к новому информационному предмету. Это или упрощенческий перенос информационных категорий на поле общественных наук [71], или попытка облечь старые научные идеи в новую категориальную обертку [57], или умозрительные, оторванные от современной экономической практики рассуждения типа алхимического поиска философского камня от экономики [172].

Еще Томас Сэмюэл Кун определял, что научная революция происходит только тогда, когда новая парадигма может объяснить ранее необъяснимые явления [116, с. 129], когда изменяются значения общеизвестных понятий [116, с. 135–137, 189] и когда происходит изменение критериев выбора проблем и решений [116, с. 143–144].

В рамках данного исследования поставлена задача разработать научную теорию влияния культуры на экономическую деятельность, что с большой очевидностью требует подвергнуть ревизии основные положения господствующей парадигмы экономической науки. Это позволяет причислить настоящее исследование к экстраординарной стадии развития науки. Только когда подобные исследования будут давать более вероятное достижение результата для практики управления экономикой или позволят получить совершенно новый, из ряда вон выходящий теоретический результат, можно будет говорить о том, что научная революция в экономике началась.

1.2.4. Гипотезы о нравственной природе человека
 как основное средство построения моделей экономических систем

Институционалисты утверждают, что исследования влияния надконституционных норм на экономическую деятельность не идут дальше умозрительных конструкций и разрозненных фактических наблюдений [93, с. 44], за редкими исключениями, такими как, например, исследования влияния протестантской этики на трудовую и предпринимательскую деятельность Макса Вебера (Max Weber) [54]. Но если внимательно рассмотреть работы величайших экономистов, то будет видно, что различия в их выводах напрямую зависят от исходных нравственных установок. В лучших научных работах априори содержится этическая система, в рамках которой ученый-экономист и проводил свои исследования. Так, экономические работы Адама Смита есть следствие, если можно так сказать – факультативное применение, его основных научных результатов – этических исследований. Результаты экономических исследований Карла Маркса – так же результаты изначально сделанных им допущений о нравственности человеческих отношений.

 

 Страница 56 из 487  «Первая Оглавление < 54 55 56 57 58 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 56. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/056.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8(3412) 43-31-15