Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 60 из 487  «Первая Оглавление < 58 59 60 61 62 > Последняя»

 

Необходимо заметить, что эта модель перераспределения применяется для принятия налоговых, ценовых и распределительных решений государства в отношении индивидов или социальных групп, но не для принятия решений самим человеком. В случае, если индивид сам будет применять моральный критерий к своей деятельности, то мы получим совершенно иную модель экономической системы, в которой критерий максимизации своего богатства не действует вообще. Таковой моделью будут экономические отношения в обществе, где нравственность более альтруистическая, чем эгоистическая. Скорее всего, именно в этой точке и находится граница между патернализмом и эгалитаризмом. Моральным основанием такого общества будет, например, доверие между людьми, т. е. такие отношения, при которых индивидуализм менее распространен, чем коллективизм. Крайним случаем альтруистических, коллективистских нравственных оснований будет милосердие и любовь к другому человеку.

Например, неоконфуцианская традиция исследования и проектирования общественных отношений, восходящая к Мэн-цзы [Менций, Mencius], исходит из допущения изначально доброй нравственной природы человека. На этом основании идеи легизма о регулировании отношений с помощью законов конфуцианством отвергаются. В результате в рамках нравственных оснований и надконституционных норм ли-этикета оказалось возможным создание централизованной экономической системы, в целом защищенной от установления тоталитарного режима. Ясно, что создание централизованной экономики в рамках хоть и коллективистской, но основанной на теории классовой борьбы и оправдании насилия этике марксизма во всех странах неизбежно заканчивалось созданием тоталитарного государства и разрушением общественных связей. Возвращение же к исходной конфуцианской этике в японских корпорациях и, отчасти, в денсяопиновском Китае показывает возможность развития централизованной экономики в наше время.

 

 Страница 60 из 487  «Первая Оглавление < 58 59 60 61 62 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 60. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/060.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8 (3412) 43-31-15