Главная >
Наука и практика
> М.Ю.Савельев Мультикультурный
институционализм
· наличие
теории деятельности и мышления и соответствующего
профессионального методологического сообщества позволяет
снимать проблему взаимодействия экспертов различных
профессиональных групп при реализации крупномасштабных
управленческих проектов, что позволяет выдвинуть
гипотезу об отсутствии нереализуемых проектов,
находящихся в рамках современного общедоступного знания.
Итак,
рефлексивный уровень управленческой культуры
характерен для организаций, где первоочередное внимание
уделяется не деятельности лиц, принимающих решения, а
рефлексии (исследованию, проблематизации и проектированию)
их деятельности, основной управленческий вопрос: «Как мы
принимаем решения?», большая часть разрабатываемых высшими
управленцами норм направлена на снятие противоречий в
системе управления, а не в исполнительской деятельности.
Методологический уровень управленческой культуры
характерен для организаций, где первоочередное внимание
уделяется критериальному (концептуальному и ценностному)
обеспечению рефлексии деятельности лиц, принимающих решения,
основной управленческий вопрос: «По какому критерию мы
принимаем решения?», большая часть разрабатываемых высшими
управленцами норм направлена на разработку критериев
принятия решений для системы управления.
1.1.5. Новое высшее
управленческое образование
Современная высшая школа неспособна подготовить
востребованных практикой управленцев высшего управленческого
звена с развитыми методическими способностями, так как
изначально нацелена на подготовку экспертов, роль которых в
современной системе управления определяется как менеджмент
среднего и нижнего звеньев управления. Более того,
происходящие сейчас интернационализация и международная
унификация образования исключают создание конкурентных
преимуществ территорий в этой сфере, что программирует
гарантированное отставание в развитии бедных и менее
развитых территорий от богатых и более развитых. Доказано,
что методы подготовки управленцев-методистов, а тем более
методологов в корне отличаются от подготовки
управленцев-экспертов [17, с. 256–342; 20, с. 266–368; 12,
с. 9–390]. В связи с этим ожидать существенных результатов
от проводимых реформ высшего образования в целом нет никаких
оснований. Долгосрочная тенденция обесценивания высшего
экспертного образования продолжится.
Страница
43 из 487 «Первая
Оглавление
<
41 42
43 44 45
>
Последняя»
|