Главная >
Наука и практика
> М.Ю.Савельев Мультикультурный
институционализм
· проектная
работа самих методистов – производство новых методов –
порождает полноценную языковую иерархию внутри языка
теории деятельности и мышления:
o это профессиональный
методологический сленг, консолидирующий профессиональное
сообщество и отделяющий его от других языковыми средствами;
o устный и письменный официальные
методические языки, выполняющие функцию трансляции научных и
профессиональных экспертных языков между ними и в язык
теории деятельности;
o нормативный язык теории
деятельности, зафиксированный в соответствующих
профессиональных словарях и знаковых формах [13; 14];
o научный язык теории деятельности,
в котором содержатся все существующие альтернативы и спорные
вопросы теории, обеспечивающие развитие теории деятельности
и мышления и тем самым снабжающие нормативный язык новыми
разработками;
o язык общей методологии,
выполняющий функцию рефлексии самой теории деятельности и
мышления, что говорит о сформировавшемся профессиональном
сообществе методологов, представители которого уже сейчас
занимают достаточно влиятельные места в системах
государственного управления, науки и высшего образования
России, Украины, Белоруссии и Казахстана;
· такая
проектная работа отделяет методологическое сообщество от
сообществ профессиональных экспертов, а менеджмент
организаций позволяет разделить на две неравных части:
экспертов, осуществляющих три экспертные функции управления,
и методистов, выполняющих функцию снабжения этих экспертов
соответствующими средствами – методами и критериями принятия
решений; при этом вторая группа является основой для
формирования высшего менеджерского состава организации, так
как именно она фактически и осуществляет проектирование (и
перепроектирование) систем управления организацией;
Страница
41 из 487 «Первая
Оглавление
<
39 40
41 42 43
>
Последняя»
|