Главная >
Наука и практика
> М.Ю.Савельев Мультикультурный
институционализм
· в связи с
отказом от критерия истинности знания и высокой
результативности методологических технологий резко
возрастает значение нравственного воспитания учащихся,
присоединения их к культуре, усвоения ими ценностей
общества [286, с. 682–686], без чего специалисты такого
уровня могут нанести обществу непоправимый и
невосполнимый ущерб.
Россия, обладая передовыми теоретическими разработками
в этой сфере и возможностями их практической реализации,
имеет потенциал создать важнейшее, не имеющее аналогов
в мире конкурентное преимущество в сфере образования,
которое, скорее всего, является единственным и последним
ресурсом выживания российской цивилизации.
1.2. Методологическое
исследование парадигм экономической и управленческой науки
Понимая, что основным ограничением применения методологии
господствующей в современной экономической и управленческой
науке парадигмы является ее культурная обусловленность
мировоззрением западной цивилизации, теперь можно
рассмотреть, какие элементы этой парадигмы не позволяют
решать поставленные практической деятельностью перед наукой
задачи.
1.2.1. Кризис «адамсмитовской»
парадигмы в экономической и управленческой науке.
Исторический и эпистемологический подходы
Плох
тот солдат, который не мечтает быть генералом. Плох тот
ученый, который своим исследованием не ставит под сомнение
господствующую в его науке парадигму. Таким афоризмом можно
образно выразить принцип фальсификации научных теорий
основного теоретика логического взгляда на науку Карла
Поппера (Karl Popper) [178]. Господствующая ныне «адамсмитовская»
парадигма экономической и управленческой науки требует такой
фальсификации, так как характер затруднений исследователей
при ее применении не позволяет решить важнейшие проблемы
современности, тем самым формируется заказ на проектирование
новой парадигмы:
Страница
45 из 487 «Первая
Оглавление
<
43 44
45 46 47
>
Последняя»
|