Главная >
Наука и практика
> М.Ю.Савельев Мультикультурный
институционализм
Обеспечение снабжения рынка труда
управленцами-методистами и методологами может быть
осуществлено только созданием особых точек роста внутри
или вовне существующей системы образования. В числе
примеров таких точек можно назвать существующий с 1978
года Московский методолого-педагогический кружок (ММПК)
и делегирующий в различные вузы России группы своих
представителей, формирующих полноценные кафедры, как это
произошло в 1988 году с созданием кафедры методологии и
психологии управления нынешней Российской академии
менеджмента и агробизнеса.
Вот
некоторые обязательные требования, предъявляемые
к подготовке управленцев нового типа:
· отказ от
непосредственной трансляции знаний, как неадекватной формы
подготовки управленцев-методистов и методологов, и
подчинение всей педагогической деятельности принципу
«выращивания» [12, с. 68–69];
· основной метод
подготовки – игромоделирование ситуаций, обеспечивающих
саморазвитие будущих специалистов с опорой на рефлексивные
средства и внесение в педагогическую деятельность
мыслетехнического, психотехнического и группотехнического
действия;
· реконструкция
теоретических курсов путем их конкретизации таким образом,
что они становятся средствами практического самоопределения
учащегося, решения им практически значимых задач и проблем;
это позволяет в учебном процессе приходить к
профессионализации от общих ко все более частным содержаниям
деятельности, тем самым обеспечивая возможность понимания
друг друга специалистами различного типа, формируя у них
одинаковые и долговременные средства видения мира;
Страница
44 из 487 «Первая
Оглавление
<
42 43
44 45 46
>
Последняя»
|