Главная >
Наука и практика
> М.Ю.Савельев Мультикультурный
институционализм
В
результате сложились три подхода экспертной культуры
управления к оценке деятельности и ее результатов:
· заказно-целевой,
характерный для микроорганизаций, в которых роли управленца
и исполнителя нераздельны, результат деятельности меняется
при каждом возобновлении деятельности в зависимости от
заказа, решения принимаются ситуационно-стихийным образом (например,
предприятия самозанятости, сферы личных бытовых услуг);
· целевой,
характерный для малых организаций, в которых управленец
находится в непосредственном (личном) контакте с исполнителями,
описание результата деятельности документально зафиксировано
и не зависит от ситуации, решения принимаются
преимущественно в форме решения задач (например, малые
производственные предприятия, небольшие государственные и
муниципальные организации);
· программно-целевой,
характерный для крупных организаций, в которых существует
развитая внутренняя бюрократия, документально зафиксированы
не только описания результатов, но и процессов деятельности,
а уровень принятия решений усложняется до
проектно-проблемного.
Современный кризис управления крупными корпорациями и территориальными
комплексами связан именно с тем, что программно-целевой
подход не позволяет превзойти проектно-проблемный уровень
принятия решений и порождает все широко известные недостатки
бюрократического управления. Менеджеры крупных организаций –
эксперты по принятию заказа, проектированию и реализации
проекта – не обладают способностями технологично
преодолевать затруднения в осуществлении своей
управленческой деятельности.
Организационный аспект методологической культуры
управления заключается в том, что ведущую роль в некоторых
передовых организациях занимают уже не эксперты, а методисты,
функция которых заключается в снятии затруднений в осуществлении
экспертных функций с помощью обеспечения экспертов
соответствующими средствами труда – методами исследований и
проектирования. «Наряду с „традиционной“ производственной
подфункцией в управлении, вносящей содержательность
управленческого вклада в кооперацию, возникают подфункции
развития личности всех участников производства;
становления и развития коллектива с механизмами
самоорганизации и саморазвития, культурного оформления
всех процессов и развития, социального самоопределения
коллектива и способности его к саморазвитию с
критериальным обеспечением» [17, с. 9–10].
Страница
38 из 487 «Первая
Оглавление
<
36 37
38 39 40
>
Последняя»
|