Страница
36 из 487 «Первая
Оглавление
<
34 35
36 37 38
>
Последняя»
Итогом такой эволюции вузовского образования стало
существенное изменение профессионального сообщества
менеджеров:
· если в XIX
веке выпускник классического университета обладал всеми
существовавшими в то время знаниями об одном из четырех
объектов научного исследования и мог самостоятельно
решать любые стандартные задачи по управлению этим
объектом, то современный выпускник вуза априори не
обладает полнотой знаний не только об объекте, но и о
предмете исследования, не способен самостоятельно решать
даже простые задачи управления этим объектом, в лучшем
случае он может под руководством опытного профессионала
выполнить отдельные исследования и разработки в узкой
предметной области;
· возникло
множество узких профессиональных сообществ, в значительной
степени решающих задачу обеспечения собственной
занятости и не обладающих сколь-либо приемлемыми
инструментами трансляции языка решаемых ими задач в
языки других, в первую очередь смежных сообществ;
например, сообщества аудиторов и профессиональных
бухгалтеров, адвокатов и практикующих юристов, оценщиков
и плановиков, кадровиков и экономистов по труду,
конструкторов и технологов, маркетологов и пиарщиков
хоть и решают единую задачу управления организацией, но
не обладают инструментами перевода текста со своего
профессионального языка на язык любого другого из
названных сообществ;
· система
управления любой из существующих крупных организаций
состоит из набора узких специалистов и неизбежно
обретает широко исследованные и уже вошедшие в фольклор
черты бюрократического управления;
· проектирование
организаций в этих условиях сводится к привлечению
каждым руководителем экспертных сервисов из тех
профессиональных сообществ, к которым этот руководитель
не принадлежит, при этом проверить качество работ своих
подчиненных-смежников он не может, а размеры такой
управляющей системы нарастают лавинообразно;