Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 447 из 487  «Первая Оглавление < 445 446 447 448 449 > Последняя»

 

Скромный же францисканский монах и математик Лука Пачоли даже не представлял последствий применения разработанного им менеджерского инструмента. Величайшего менеджерского инструмента в истории человечества – бухгалтерского учета, с которым не сравнится по влиянию на принятие управленческих решений вся совокупность экономических и управленческих знаний, разработанных со времен Адама Смита вплоть до наших дней. Если есть сомнения в значимости бухгалтерского учета, то посчитайте, хотя бы долю бухгалтеров и экономистов, занятых обработкой бухгалтерской информации, в общей численности управленцев, или бюджет организаций на бухгалтерский учет, его автоматизацию и аудит в сравнении с управленческими бюджетами других отраслей менеджмента – и сомнения полностью рассеются.

Так в чем же революционность прикладных управленческих работ математика Луки Пачоли? В чем судьбоносный характер результатов его трудов для всего человечества? Ответ на этот вопрос можно легко увидеть по тому, как нововведения в бухгалтерском учете изменяли мир.

Итак, современники Колумб, Коперник, Лютер и Пачоли сделали свои открытия почти одновременно. Но если результаты работ Коперника существенно сказались на общественном развитии только после Исаака Ньютон (Isaac Newton) и Рене Декарта (René Descartes / Renatus Cartesius), а катастрофически – только в XX веке, то работы трех других – почти сразу после их опубликования.

Христианские ереси в Европе возникали и до Лютера. Католическая церковь справлялась с ними теми же средствами, которыми приводила в свое лоно православных христиан и мусульман – с помощью крестовых походов. До этого, если в Европе какой-нибудь феодал пытался получить от Папского престола независимость, то ему нужно было иметь независимую от католичества идеологию, но в этом случае его территория оказывалась отрезанной от единого экономического пространства Европы, и, исчерпав людские и финансовые ресурсы, он неизбежно терпел крах. Купечество никогда еретиков не поддерживало, потому что Католическая церковь была основным гарантом исполнения хозяйственных обязательств все Средневековье.

 

 Страница 447 из 487  «Первая Оглавление < 445 446 447 448 449 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 447. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/447.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8 (3412) 43-31-15