Для целей пересмотра проекта бюджета, внесения в
него поправок по инициативе оппозиционных партий
со второго после выборов года должен
формироваться представительный орган
законодательной власти нижнего уровня, порядок
формирования которого такой же, как у
законодательного органа метауправленца – жребий.
Оппозиционные партии в этой модели составляют
контрольную ветвь власти, выполняющую и функцию
теневого кабинета, что позволяет им быть в курсе
бюджетной деятельности государства и готовить
соответствующие поправки в бюджеты каждого года.
Такая двухуровневая модель с разделением на
нижнем уровне на четыре, а не на три ветви
власти позволяет обеспечить и высокую
устойчивость государственной системы с
максимально высоким уровнем доверия общества. В
противном случае, в условиях уравнительной
культуры и сетевой модели экономики, при
применении современных методов управления
обществом, как показывает практика, или
формируется нелегитимный диктаторский режим с
высокой устойчивостью управления, к которому
постепенно скатывается современная Россия, или
возникает легитимная, но склонная к анархии и
дезинтеграции общества демократия, как это было
во времена Б. Н. Ельцина или сейчас происходит в
Украине.
Многие могут меня упрекнуть, что в этом проекте
я не использовал такой проверенный веками
демократический институт, как профессиональный
парламент. Да, я являюсь убежденным противником
парламентаризма. Когда-то этот институт власти
был прогрессивным, т. е. существенным
конкурентным преимуществом системы управления
обществом по сравнению с абсолютной монархией. В
условиях низкого уровня грамотности среди
взрослых и плохих средств коммуникации парламент
– лучшее решение для динамично развивающегося
общества с постоянно изменяющимися интересами
основных социальных групп.