Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 448 из 487  «Первая Оглавление < 446 447 448 449 450 > Последняя»

 

Эта хозяйственная традиция сложилась еще в античном мире, когда инфраструктуру бизнеса составляли охватывавшие всю средиземноморскую ойкумену храмы античных богов. Они оказывали весь спектр необходимых бизнесу услуг: финансовых, гостиничных, складских, страховых, информационно-маркетин­говых, охранных и т. д., но после перехода к монотеизму церковь получила возможность выполнять еще одну инфраструктурную функцию – судебную. Все юристы Европы готовились в основном в Болонье, под эгидой Папы римского, что обеспечивало единообразное исполнение договоров, а основным средством дознания в судах была религиозная клятва, нарушение которой означало исключение из экономической жизни практически навсегда. Это отмечает и Лука Пачоли: «В больших республиках бывало достаточным слова честного купца… И да не удивится никто этому, ибо католическая вера спасает всякого, а вне ее невозможно быть угодным Богу» [171, с. 18]. Но стоимость такой монопольной инфраструктуры была очень высокой. В общем, в Европе тогда дело шло к возникновению теократического государства, похожего на ламаистский Тибет.

Когда северогерманские феодалы решили, что больше не хотят делиться с папским престолом своими доходами, и поддержали понятную простолюдинам еретическую пропаганду Лютера, то можно было ожидать, что и это восстание будет потоплено в крови очередным крестовым походом. Но к этому моменту двойная запись, разработанная Пачоли, уже активно применялась в хозяйственной практике, что обеспечивало купцов надежным источником дешевых доказательств своих требований, помимо религиозной клятвы. И купцы снабдили лютеранские армии необходимыми средствами. Началась Реформация. В ответ на протестантскую Реформацию пришла Контрреформация, католическая реакция на распространение протестантизма в ряде стран Европы. Центральная Европа, в основном территория современной Германии, в Тридцатилетней войне потеряла половину населения. В странах, сохранивших свою приверженность католичеству, свирепствовала инквизиция, в протестантских странах – не менее фанатичные последователи Жана Кальвина (Jean Calvin/Jehan Cauvin) и других ортодоксов протестантизма. Одновременно, благодаря случайным открытиям Колумба, межсословную структуру богатства подорвали поставки дешевого золота из Америки, что усилило роль третьего сословия и снизило влияние феодалов. Так, благодаря протестантской этике, ресурсам межконтинентальной торговли и управленческой технологии бухгалтерского учета зародилось буржуазное общество.

 

 Страница 448 из 487  «Первая Оглавление < 446 447 448 449 450 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 448. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/448.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8 (3412) 43-31-15