|
Главная >
Наука и практика
> М.Ю.Савельев Мультикультурный
институционализм
Современная отечественная апологетика плановой
системы выглядит не лучше критиканства. Она
отчетливо делится на две части. На формационную
и на цивилизационную. Формационная в методологии
доказательств не выходит за пределы марксизма
образца XIX века, не выдерживая никакой критики
со стороны современных знаний об обществе.
Цивилизационная апологетика справедливо
указывает на принципиальные культурные различия
нашей и западной цивилизации (например, [96, с.
399–439]). Но, не имея концептуальной
реконструкции плановой системы управления, не
фиксируя культурно-ценностных различий
незападных цивилизаций, невозможно определить
даже проблемные зоны функционирования плановой
экономики в СССР [96, с. 439–464]. А причины ее
демонтажа выглядят вообще как бред идиотов
или сатанинского заговора [97, с.
308–724].
В рамках настоящего исследования видно, что
имелось явное фундаментальное противоречие
плановой системы, скроенной западными
марксистами как зеркальное отрицание западной
модели рыночной экономики, и культурных констант
российской цивилизации. Так, например, наличие
неформальных сетевых связей хозяйствующих
субъектов (культурный фактор) необходимо было
компенсировать гипертрофированной централизацией
управления и отказом от консенсуальных методов
принятия решений. В этом противоречии –
системная причина и сталинских репрессий, и
отказ от естественного для иерархической модели
максимального делегирования полномочий на
нижестоящие уровни управления: в обществе с
культурой сетевой координации делегирование
полномочий неизбежно деинтегрирует иерархическую
систему управления. Отказ от консенсуального
принятия решений привел к тому, что любой хотя
бы сумасбродно мыслящий недегенерат ощущал себя
диссидентом
(напомню, по-русски диссидент – еретик, т. е.
лицо, отвергнувшее общепринятые ценности). А в
итоге носителей этих ценностей не осталось даже
в политбюро!
«То, что
трудящиеся добровольно и безвозмездно
отдали свою собственность
мафиозно-номенклатурной прослойке,
войдет в историю как величайшая загадка
всех времен и народов. Уравниловки
испугались!» [97, с. 273].
«Помню, между 1963
и 1966 г. послали меня на семинар
комсомольских секретарей московских НИИ…
Меня поразило именно это – непонятная и
уже довольно развитая, зрелая злоба по
отношению к большим советским программам,
включая космическую. Рассказы о неудачах
и авариях, о которых не сообщалось в
газетах – с каким-то странным
злорадством» [97, с. 362].
Страница 409 из 487 «Первая
Оглавление
<
407 408
409 410 411
>
Последняя» |
Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный
институционализм: Общая
экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества
: [монография]
- Ижевск : Ассоциация по методологическому
обеспечению деловой активности и общественного
развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница
409.
http://cognitiofluctus.ru/science/s001/409.htm |
|
|