Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 409 из 487  «Первая Оглавление < 407 408 409 410 411 > Последняя»

 

Современная отечественная апологетика плановой системы выглядит не лучше критиканства. Она отчетливо делится на две части. На формационную и на цивилизационную. Формационная в методологии доказательств не выходит за пределы марксизма образца XIX века, не выдерживая никакой критики со стороны современных знаний об обществе. Цивилизационная апологетика справедливо указывает на принципиальные культурные различия нашей и западной цивилизации (например, [96, с. 399–439]). Но, не имея концептуальной реконструкции плановой системы управления, не фиксируя культурно-цен­ностных различий незападных цивилизаций, невозможно определить даже проблемные зоны функционирования плановой экономики в СССР [96, с. 439–464]. А причины ее демонтажа выглядят вообще как бред идиотов [1] или сатанинского заговора [97, с. 308–724].

В рамках настоящего исследования видно, что имелось явное фундаментальное противоречие плановой системы, скроенной западными марксистами как зеркальное отрицание западной модели рыночной экономики, и культурных констант российской цивилизации. Так, например, наличие неформальных сетевых связей хозяйствующих субъектов (культурный фактор) необходимо было компенсировать гипертрофированной централизацией управления и отказом от консенсуальных методов принятия решений. В этом противоречии – системная причина и сталинских репрессий, и отказ от естественного для иерархической модели максимального делегирования полномочий на нижестоящие уровни управления: в обществе с культурой сетевой координации делегирование полномочий неизбежно деинтегрирует иерархическую систему управления. Отказ от консенсуального принятия решений привел к тому, что любой хотя бы сумасбродно мыслящий недегенерат ощущал себя диссидентом [2] (напомню, по-русски диссидент – еретик, т. е. лицо, отвергнувшее общепринятые ценности). А в итоге носителей этих ценностей не осталось даже в политбюро!


 

[1] «То, что трудящиеся добровольно и безвозмездно отдали свою собственность мафиозно-номенклатурной прослойке, войдет в историю как величайшая загадка всех времен и народов. Уравниловки испугались!» [97, с. 273].

[2] «Помню, между 1963 и 1966 г. послали меня на семинар комсомольских секретарей московских НИИ… Меня поразило именно это – непонятная и уже довольно развитая, зрелая злоба по отношению к большим советским программам, включая космическую. Рассказы о неудачах и авариях, о которых не сообщалось в газетах – с каким-то странным злорадством» [97, с. 362].

 

 Страница 409 из 487  «Первая Оглавление < 407 408 409 410 411 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 409. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/409.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8 (3412) 43-31-15