Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 390 из 487  «Первая Оглавление < 388 389 390 391 392 > Последняя»

 

· при стратегическом значении организации для макроэкономических процессов (например, в случае производства в ней основного ресурса для другой отрасли экономики) непосредственных покупателей разумно заменить конечными потребителями, переведя тем самым их в разряд организаций, управляемых не в рамках частного, а в рамках публичного права; такая модель есть отраслевая форма самоуправления и самоорганизации потребителей, сродни территориальной форме – муниципалитетам.

Необходимо заметить, что выбор между этими моделями не связан с определением того, какая форма координации выгоднее: рыночная или административная. Критерий эффективности здесь неуместен. Административная власть потребителя эффективна везде, где реально, а не «в принципе» отсутствует рыночная власть потребителя.

Следующая задача с большим количеством вариантов проектирования – определение компетенции получивших административную власть потребителей. К компетенции потребителей в этом случае разумно отнести не только те вопросы, которые обычно относятся к компетенции учредителей или акционеров организации, но и некоторые существенные условия деятельности организации, традиционно относимые к компетенции менеджмента, но со специфическими ограничениями в вариантах принятия решений по этим вопросам. Вот ориентировочный перечень административных компетенций потребителей:

· назначение руководителя (группы менеджмента), разумный срок назначения – один инвестиционный цикл;

· утверждение инвестиционных проектов (бизнес-планов), статус которых должен соответствовать статусу контракта с руководителем (группой менеджмента) с ответственностью в случае его невыполнения; существенными условиями этого контракта должны стать структура бюджетов и бизнес-процессов организации, маркетинговая, производственная и финансовая политика, существенные условия будущих контрактов с потребителями, трудовым коллективом, инвесторами и прочими поставщиками;

 

 Страница 390 из 487  «Первая Оглавление < 388 389 390 391 392 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 390. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/390.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8 (3412) 43-31-15