Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 385 из 487  «Первая Оглавление < 383 384 385 386 387 > Последняя»

 

Другой промежуточной формой сетевой организации являются различные внутриорганизационные коалиции и ситуации сговора персонала с постоянным деловым партнером. Эти формы – результат реинтеграции крупных иерархических структур, внутри которых некоторые их части определяют свое положение в отношении организации в целом в качестве конечных потребителей некоторого денежного потока или бюджета организации. Этот процесс можно считать базовым экономическим отношением для таких явлений, как бюрократия (приоритет интересов управленцев над интересами организации в целом), коррупция (использование общественных ресурсов в личных интересах), коммерческий подкуп и т. п. Эти явления – результат создания сетевых структур внутри иерархических, при этом бюрократия – результат реализации заказа управленцев на деятельность этих сетевых структур, а коррупция и коммерческий подкуп – результат реализации заказа скооперировавшихся управленцев и внешних заказчиков.

Примером этой формы можно назвать реинтеграцию командной экономики «красными директорами», чьи долгосрочные сетевые связи друг с другом оказались более соответствующими их культуре и устремлениям, чем вертикальные связи с Госпланом СССР и отраслевыми министерствами и ведомствами. Демонтаж командной экономики в СССР и последующая приватизация – ярчайший исторический пример сговора управленцев, кстати, имеющий широко известное теоретическое обоснование в концепции революции управляющих Дж. К. Гэлбрейта. Только к революции управляющих привел не избыток капитала на Западе, а его дефицит в СССР.

Высокоэффективным проектом возрождения реальной, т. е. прямой демократии, взамен современной квазидемократии в Российской Федерации может стать формирование представительных органов методом жребия. Такая модель разумна в случаях, когда сложность принимаемых решений столь высока, что требует существенных временных затрат, но не имеет существенного публичного значения.

 

 Страница 385 из 487  «Первая Оглавление < 383 384 385 386 387 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 385. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/385.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8 (3412) 43-31-15