Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 363 из 487  «Первая Оглавление < 361 362 363 364 365 > Последняя»

 

Очевидно, что такое изменение налоговой и социальной политики также не является устойчивым решением в рамках демократических средств принятия решений. Обеспечение устойчивости этих изменений возможно только в условиях диктатуры [1] или при принятии критерия Шумпетера в качестве ценностного основания таким образом, как это происходит при включении в правовую доктрину какой-либо не изменяемой ни демократическим, ни авторитарным способом нормы.

Проект контроля профсоюзов по отношению к критерию Шумпетера можно охарактеризовать двояко. С одной стороны, трудовой коллектив – основной источник накопленных организацией знаний. С другой – продавец, прямо заинтересованный в максимизации дохода от своего доминирующего положения. Проектное решение на уровне норм права требует закрепления прав трудового коллектива (включая предпринимателя) на инвестированные в организацию знания с целью обеспечить стимулирование каждого работника на знаниепроизводящую деятельность. Средств обеспечения выполнения этой задачи может быть множество. Но некоторые важнейшие требования к решению можно сформулировать однозначно.

Деятельность работника складывается из двух составляющих – из выполнения уже действующих в организации норм и из участия в изменении этих норм. Профсоюзный диктат работодателю есть второй тип деятельности, прямо направленный на изменение норм. Но на такое изменение норм, которое сокращает ресурс развития организации (минимизирует инвестиции), а следовательно, требует законодательного ограничения. И антимонопольных средств здесь явно недостаточно. Необходимы нормы права, как минимум нейтрализующие деструктивное для организации изменение норм ее деятельности, что легче всего достичь правовыми гарантиями получения дохода работниками от инвестиций в знания организации, а не только получением вознаграждения за выполнение уже существующих норм. Эти два вида доходов не могут регулироваться одной отраслью права, так как виды деятельности, приносящие эти доходы, принципиально отличаются друг от друга: исполнение нормы приносит доход в пределах цикла реализации, а изменение нормы – в пределах инвестиционного цикла. Следовательно, правовые гарантии получения дохода от изменения норм деятельности относятся к праву, регулирующему инвестиционную деятельность. Изменение норм – это инвестиционная деятельность, а не трудовая.

 

[1] Необходимо понимать, что решения в условиях диктатуры – устойчивы, но само решение об установлении диктатуры крайне неустойчиво.

 

 Страница 363 из 487  «Первая Оглавление < 361 362 363 364 365 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 363. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/363.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8 (3412) 43-31-15