Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 354 из 487  «Первая Оглавление < 352 353 354 355 356 > Последняя»

 

Различные, в первую очередь социалистические и реформистские теории, терпимо относящиеся к частной собственности, связаны с поиском реальных изменений в фактических общественных отношениях, свидетельствующих о постепенном перерождении частной собственности в общественную. Среди таких фактов называются развитие парламентаризма, усиление профсоюзов, рост кооперации и государственного сектора экономики, расширение прав муниципалитетов, преимущественное развитие акционерных обществ, интернационализацию экономики, отделение функции управления от владения капиталом, различные системы социальных гарантий и государственного регулирования экономики, выдвижение научно-технического прогресса в качестве основного фактора экономического развития. Эти факты легли в обоснование всевозможных социалистических и реформистских концепций и теорий: демократического, рыночного и национального социализма, смешанной экономики, социального плюрализма, трансформации капитализма, диффузии собственности, социального партнерства, революции управляющих, конвергенции, планового (организованного) и народного капитализма, государства всеобщего благоденствия, депролетаризации, демократизации капитала, нового среднего класса, общества потребления, индустриального, постиндустриального, технотронного и постбуржуазного общества, стадий общественного развития. Научной основой этих проектных решений стали в основном кейнсианство и институционализм.

Это «пиршество мысли» нас интересует с точки зрения предложений по изменению исследуемого проектного решения деятельности организации. Во-первых, собственность на средства производства в силу существенного участия государства в распределении доходов через фискальную систему становится в некоторой степени достоянием демократического государства, и все лица, имеющие гражданские права, участвуют в распределении этого дохода на разнообразные социальные нужды. Муниципальный проект перераспределения принципиально не отличается от государственного, а лишь усиливает влияние отдельных людей на принятие решений в связи с меньшей численностью населения муниципалитетов. С этой точки зрения небольшие государственные образования, в том числе и члены больших федеративных государств, принципиально ничем не отличаются от муниципалитетов. Критерий распределения в этом случае превращается из критерия распределения прибыли пропорционально инвестициям в сложнейшее проектное решение, имеющее форму государственных и муниципальных институтов, обеспечивающих функционирование налоговой системы и системы социального распределения.

 

 Страница 354 из 487  «Первая Оглавление < 352 353 354 355 356 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 354. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/354.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8 (3412) 43-31-15