Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 200 из 487  «Первая Оглавление < 198 199 200 201 202 > Последняя»

 

Импорт социалистических проектных решений не просто не отторгается исламской традицией, а в силу гибкости социальных принципов воспринимается как аутентичное существование общества, независимо от уровня его богатства. И нефтяные эмираты, и бедные и перенаселенные Йемен и Иордания одинаково позитивно воспринимают и успешно реализуют различные социальные программы. В результате количество социально-клас­совых конфликтов имущественно-распределительного характера по сравнению с западным миром в арабском (да и в целом исламском) мире ничтожно. Даже если они и возникают, то носят сословный, межэтнический, межконфессиональный или международный характер, примером последнего варианта конфликта может служить вторжение Ирака в Кувейт.

Противоположная ситуация с импортом проектов демократизации. Задача интеграции общества там решена аутентичным применением критериев справедливости, изначально заложенных в исламе. Демократия же в основном воспринимается как внешняя попытка Запада подорвать традиционно сложившуюся сословную и половозрастную стратификацию общества и главное – непреходящие нормы ислама. Особенно это заметно при реализации различных феминистических программ, так как исламский индивидуализм имеет особую поправку: базовая социальная единица там не индивидуум, а семья. Действительно, если нормы изменять нельзя, то к чему демократия? Достаточно хорошо работающих судов.

Индивидуализм при принятии решений в исламской традиции предопределен тем, что решение принимается не демократически, не консенсуально, не авторитарно, не тем, кто обладает наибольшим количеством богатства, а тем, кто обладает наибольшими знаниями. В первую очередь знаниями непреходящих норм ислама. Исламская цивилизация (как и брахманистская) – это знаниецентристкая цивилизация. Разнообразие подходов к работе с системой знаний выражается в разнообразии суннитских и шиитских религиозно-правовых школ, отличающихся разными подходами к методологии права.

 

 Страница 200 из 487  «Первая Оглавление < 198 199 200 201 202 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 200. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/200.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8 (3412) 43-31-15