Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 199 из 487  «Первая Оглавление < 197 198 199 200 201 > Последняя»

 

Таблица 32. Управленческие достижения российской цивилизации


Основание
 


Равенство


Неравенство

Индивидуализм

Технологии избежания ошибок

Коллективизм

Базовая сетевая система управления (советы, правящая партия)

Система директивного планирования экономики

3. Исламская традиция

Средиземноморское пограничье объединяет Европу с арабской и другими ближневосточными культурами, которые ранее с южноевропейцами входили в единый средиземноморский мир. Арабы, как и народы Южной Европы, полиактивны и ориентированы на диалог, большую дистанцию власти, межличностные отношения, но умеренно избегают неопределенности или готовы идти на риск, считают людей неравными по сословию и полу и, главное, неравными по религиозной принадлежности и уровню религиозности. Иран и Турция от арабских стран отличаются только меньшей дистанцией власти, а Турция – еще и реактивностью.

Восприятие людей неравными в общественной жизни укоренилось наряду с провозглашенным в исламе принципом равенства людей перед Богом. Этот базовый дуализм сформировал арабскую и, шире, исламскую модель принятия решений в соответствии с основополагающими критериями справедливости. Благодаря этому сложились важнейшие качества исламской хозяйственной традиции – гибкость и универсальность.

Принцип универсализма ислама при определении роли государства в обществе выразился в констатации его преходящей природы, вплоть до отрицания права законодательствовать. Государство – только исполнитель универсальных исламских норм. Это позволило воспринимать государство не как субъект общественного развития, а как инструмент. Более активную роль, чем государственное вмешательство, в исламском праве играют традиционные суды, соглашения и обычаи, что обеспечивает обществу высокую гибкость в решении социальных проблем. Можно сказать, что в исламском мире на практике реализован принцип главенства гражданского общества над государством. Даже войны в исламском мире сейчас ведут не государства, а сами общества.

 

 Страница 199 из 487  «Первая Оглавление < 197 198 199 200 201 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 199. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/199.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8 (3412) 43-31-15