Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 183 из 487  «Первая Оглавление < 181 182 183 184 185 > Последняя»

 

Римское право, без сомнения, – одно из величайших достижений европейской культуры. Но так ли бесспорны и приемлемы с точки зрения других культур основания европейской правовой традиции? Романо-германское право сформировалось еще в период господства в Западной Европе католицизма и формирования абсолютных монархий. В силу этого основным источником его была доктрина. Но с переходом к принципу главенства законов и демократических процедур их принятия континентальное право перестало быть доктринальным и теперь отличается от общего права только институционально. Если в общем праве основным источником является прецедент, зафиксированный в судебной системе власти, то в романо-германском роль суда заменена менее профессиональным парламентом, а закон без требования соответствия доктрине в своей основе ничем ни отличается от прецедента – они оба опираются исключительно на частные интересы лиц, участвующих в судебном процессе или процессе законотворчества и на систему коммуникации между этими лицами, а судебная практика или действующее законодательство только ограничивают эти процессы. Таким образом, все современные смешанные правовые системы являются правовыми системами, основанными на принципе главенства частных интересов, образцом для которых, безусловно, является система общего права.

По сути, инерционность правового знания в европейской традиции оказалась столь сильна, что его не смогла изменить даже почти двухтысячелетняя проповедь христианства. Правовая культура европейцев осталась на уровне античного рабовладельческого общества, в котором право существовало ни как средство сохранения культуры и морали, ни как средство трансляции знания в общественные отношения, ни как инструмент гармонизации отношений между людьми, а как средство использования других людей. В такой ситуации демократические институты законотворчества в европейской традиции
выступают как инструменты манипулирования правом. Для большинства других культур попытка выдать такую политико-правовую систему за образец для подражания неслучайно кажется дикостью. Иные принципы общественного самоопределения дают иные формы восприятия права, иные доминирующие источники права, иные образцовые правовые системы и иные формы «легитимной» и «цивилизованной» коррупции (табл. 22).

 

 Страница 183 из 487  «Первая Оглавление < 181 182 183 184 185 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 183. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/183.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8 (3412) 43-31-15