Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 185 из 487  «Первая Оглавление < 183 184 185 186 187 > Последняя»

 

12. Атавизм античного рабовладения: рабочая сила как товар

Другое наследие античности прослеживается в исходной форме отношений между работником и работодателем: произведенный работником продукт является собственностью того, кто нанял этого работника и предоставил ему средства производства. По сути, работник в европейской системе хозяйствования входит в число прочих факторов производства, которые приобретаются на первичный фактор – капитал. В число, как говорили древние, «молчащих, мычащих и говорящих».

Не удивительно, что в западных странах профсоюзы с момента их возникновения подвергались преследованиям и так и не стали полноценной формой самоорганизации наемных работников; что широко разрекламированные формы партнерских отношений с работниками, включая даже самые «мягкие» – в виде участия в прибылях, там не приживаются, не говоря уже о наиболее продвинутых формах японской системы качества в виде пожизненного найма и личной преданности…

Корень этих малопригодных для остального мира особенностей трудовых отношений – в ценностных установках не только работодателей, но и работников западной цивилизации. В иных культурах складываются и иные наиболее приемлемые модели трудовых отношений (табл. 23).

Таблица 23. Наиболее приемлемые модели трудовых отношений


Основание
 


Равенство


Неравенство

Индивидуализм

Индивидуальные гражданско-правовые и трудовые отношения

Коллективные трудовые (сословные) отношения

Коллективизм

Партнерские отношения

Пожизненный наем и личная преданность

13. Ценовые структурные сдвиги: экономика разорений. Осциллятор мировой экономики

Часто подчеркивается, что европейские принципы частного предпринимательства наиболее благоприятны для реализации инициатив каждого. На самом деле принципы ничего никому не дают. В соответствии с ними строится определенная модель отношений, и уже эти отношения определяет существенные возможности и ограничения деятельности. Что же в европейской экономической системе отношений привело к столь радикальному ускорению общественного развития и как результату – к доминированию европейской цивилизации? Есть все основания утверждать, что не принципы тому виной, а результат применения этих принципов.

 

 Страница 185 из 487  «Первая Оглавление < 183 184 185 186 187 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 185. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/185.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8 (3412) 43-31-15