Главная >
Наука и практика
> М.Ю.Савельев Мультикультурный
институционализм
Что было дальше – всем известно. Не соответствующие
западному варианту общечеловеческих ценностей или
подвергаются политико-идеологическим диверсиям и
дестабилизируются, как страны Варшавского договора, или
уничтожаются военным путем, как Югославия и Ирак, а если это
невозможно, объявляются государствами-изгоями и подвергаются
экономическим и гуманитарным санкциям.
В
соответствии с принципами общественного самоопределения
можно структурировать доминирующие процедуры принятия
решений, управленческие процессы и роли менеджеров в принятии
решений следующим образом (табл. 21).
Таблица 21.
Доминирующие процедуры принятия решений, управленческие
бизнес-процессы и роли менеджеров в принятии решений
Основание
|
Равенство
|
Неравенство
|
Индивидуализм |
Коммуникация – проектирование –
распределение ресурсов |
Согласование – снятие
затруднений процесса управления –
предпринимательство |
Коллективизм |
Сплочение – принятие заказа –
достижение соглашений |
Мышление – обеспечение
реализуемости проекта – устранение нарушений |
11. Право как проект использования людей, демократия
как средство манипулирования правом, коррупция как лоббизм
Другим следствием преобладания в европейской традиции
коммуникационных процедур принятия решений над иными
процедурами стало европейское восприятие права как
инструмента коммуникации между группами влияния, как проекта
использования других людей в собственных интересах. Формула
древних cui prodest? («кому выгодно?») по отношению к
праву наиболее красноречиво характеризует этот подход. В
этом подходе находится и корень европейского типа «цивилизованной»,
«легитимной» коррупции – лоббизма. Под коррупцией в данном
случае мы понимаем любую форму удовлетворения частных
потребностей с использованием общественных ресурсов.
Страница 182 из 487 «Первая
Оглавление
<
180 181
182 183 184
>
Последняя»
|