Страница
33 из 487 «Первая
Оглавление
<
31 32
33
34
35
>
Последняя»
Вот результаты некоторых исследований профессиональных
качеств управленцев и их подготовки, проведенных еще во
второй половине 1980-х годов: «…была выявлена
стихийность управленческого мышления, его
некритериальность, отсутствие ценности рефлексии, а
также сопутствующие этому отсутствие ценности учета и
формирования личностных качеств исполнителей, самих
управленцев, незначимость профессионализма
управленческой деятельности, отсутствие стремления и
способности формировать коллектив на основе
самоорганизации и саморазвития, неумение учитывать
стратегические факторы в оперативном управлении,
правильно соотноситься друг с другом в построении
совместной деятельности, с содержанием заказа. В то же
время и учебные процессы фактически никак не согласованы
с необходимостью формирования и развития рефлексивных и
личностных качеств будущих управленцев, способности к
критериально организуемому управленческому мышлению, к
коллективообразованию, к правильно налаженным
межличностным отношениям» [17, с. 11]. Современные
проблемы ситуацию вряд ли улучшили, так как за истекшие
тридцать лет качество образования в лучшем случае не
повышалось, а сложность решаемых задач возросла.
Какого уровня задачи способен решать современный
выпускник вуза? Насколько отличается то, что он изучал в
вузе, от реальной действительности? Что пишут в
учебниках, по которым учатся будущие профессионалы?
Откуда и как попадает в них информация? Что
отфильтровывается авторами учебников? Как формируется
профессиональный язык? Вот важнейшие вопросы, ведущие к
выявлению проблем профессиональной подготовки менеджеров.
1.1.3. Кризис высшего
профессионального образования
управленцев
Высшая школа не преодолела затруднения в повышении
качества менеджмента. Важнейшие причины этого находятся
в основной снабжающей профессиональное образование
отрасли – науке:
· научное сообщество не
отражает в продукции своей деятельности то, что не
соответствует его ценностным установкам и концепциям, не
имеет отражения в научном языке, т. е. то, что априори
считается «неправильным»;