Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 393 из 487  «Первая Оглавление < 391 392 393 394 395 > Последняя»

 

Разделение властей в этом случае приобретает иную модель. Политическая партия, выполняя функции менеджерской команды, должна быть отделена от системы контроля за ее деятельностью, который разумно передавать другой политической партии (или группе оппозиционных партий), находящейся в положении альтернативной менеджерской команды, т. е. теневого кабинета. Тогда, в случае невыполнения победившей на предыдущих выборах партии положений своей программы, этот теневой кабинет готов в судебном порядке добиваться смещения действующего правительства. Передача контрольных полномочий исполнительной власти недопустима, так как в этом случае контрольные функции будет выполнять та же победившая на выборах и сформировавшая правительство партия. Контроль за самим собой означает только одно – его отсутствие.

В дополнение к трем ветвям власти необходимо добавить независимую контрольную власть, функции которой в современных условиях, к сожалению, выполняют различные инструментально не приспособленные для этого социальные институты. Для России эту роль делят между собой СМИ, оппозиционеры и, как ни странно, спецслужбы, правоохранительные органы и Администрация Президента Российской Федерации (как это было в случае, например, правительства Михаила Касьянова). Вообще, для стран с уравнительной культурой характерно существование неинституциализированных сетевых групп потребителей государственной власти, которые де-факто и выполняют эти контрольные функции. В англосаксонских обществах – это различные тайные общества (масоны, расовые группировки и т. п.), в Латинской Америке – это хунты (независимо от левой или правой их ориентации), в современной России такой наиболее дееспособной сетевой группой являются спецслужбы, сумевшие провести на многие ключевые посты в государстве своих представителей. Но это примеры хоть и относительно легитимных, но в основном незаконных форм реализации власти потребителей в отношении государства. Настоящая модель предлагает переход к законным правовым механизмам реализации культурно-обусловленных, сложившихся и активно применяемых прав потребителей в отношении государства.

 

 Страница 393 из 487  «Первая Оглавление < 391 392 393 394 395 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 393. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/393.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8 (3412) 43-31-15