С
точки зрения статистических показателей такая система
бюджетирования минимизирует коэффициент вариации
финансового результата за счет его снижения.
Формирование финансового результата в форме экономии
принципиально отличается от прибыли и маржи тем, что она
прямо предназначена для распределения между участниками
деловых отношений, что, по сути, и является
инвестированием в социальный капитал. Как это ни
парадоксально, целевыми бюджетами в этой ситуации будут
бюджеты деловых партнеров.
Экономия, как рента в условиях эквивалентного обмена,
становится параметром порядка экономики, функционирующей
в условиях уравнительной культуры. Эта модель
обуславливает однородную децентрализованную, но не
рыночную, а сетевую самоуправляемую координацию
хозяйствующих субъектов, диктующую обществу определенную
систему нравственных норм.
Эквивалентный обмен, прямо вытекающий из принципа
равенства хозяйствующих субъектов, порождает
соревновательные, конфронтационные отношения партнеров,
а рентный характер отношений, обусловленный принципом
коллективизма, требует максимального раскрытия
информации в отношении деловых партнеров. Нравственность
сетевой координации можно охарактеризовать как
конфронтационную правдивость. «Жесткость» бюджетов и цен
порождает общество информационной открытости каждого в
отношении всех при уверенности в своей честности. Такова
модель общинной морали, имеющей огромное
историческое, национальное и географическое разнообразие.
Модель координации в рамках уравнительной культуры
определена как координация хозяйствующих субъектов в
рамках самоуправляемой сплоченной группы (сети), во
главу угла своей деятельности ставящих не индивидуальную
эффективность, а эффективность для всей группы. В центре
внимания в такой группе стоит минимизация трансакционных,
в том числе экологических издержек за счет повышения
доверия деловых партнеров друг к другу. К трансакционной
эффективности можно отнести также такие
общеэкономические эффекты, как мультипликативный,
повышение качества жизни и т. п.