Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 264 из 487  «Первая Оглавление < 262 263 264 265 266 > Последняя»

 

Реализация принципов равенства и индивидуализма выражается в дифференциации людей по одному фактору и порождает однообразное общество с отсутствием интереса людей друг к другу. Воспроизведение таких отношений формирует важнейшую проблему однофакторнодифференцирующей культуры: человек, вступая в отношения с другими, становится чужд своей деятельности, ее условиям, средствам и результатам, а в конечном счете и самому себе, результаты и продукты деятельности становятся выше своего творца и подавляют его. В этом суть культурно-исторического феномена отчуждения. Снятие этого противоречия стало возможным при введении в культурный контекст в качестве стержневого ценностного средства принятия решений категории «свобода» как возможности деятельности и поведения в условиях отсутствия внешнего целеполагания, способности человека овладевать условиями своего бытия, преодолевать зависимости от внешних сил.

Это ценностное средство в определенных социально-исторических ситуациях разворачивается в соответствующих антропоцентристских идеологиях, наиболее полной из которых является гуманизм. Необходимо отметить, что общества, имеющие в основе своих идеологий иной набор принципов общественного самоопределения, не порождают проблемы отчуждения и не нуждаются в свободе как ценностном основании принятия решений. Там свобода воспринимается как некий концептуальный конструкт, инструментально и/или конъюнктурно применяемый в некоторых определенных ситуациях или игнорируется вообще.

Реализация принципов неравенства и индивидуализма выражается в дифференциации людей по множеству факторов и порождает разнообразное общество с отсутствием интереса людей друг к другу. Воспроизведение таких отношений формирует важнейшую проблему многофакторнодифференцирующей культуры: несоответствие сущности человека его положению в обществе, понимаемую как обособление и несправедливость во всех возможных сферах человеческого бытия и, как следствие, все разнообразие социальных конфликтов. Снятие этого противоречия стало возможным при введении в культурный контекст в качестве стержневого ценностного средства принятия решений категории «справедливость», в соответствующих культурно-исторических контекстах принимающей различные формы распределения, «воздаяния» и т. п.

 

 Страница 264 из 487  «Первая Оглавление < 262 263 264 265 266 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 264. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/264.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8 (3412) 43-31-15