Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 212 из 487  «Первая Оглавление < 210 211 212 213 214 > Последняя»

 

Процедуры согласования

Что касается процедур согласования, то в управленческой литературе исследованы в основном процедуры европейского, частично – восточноазиатского происхождения. Можно предположить, что для обществ с асимметрично-рыночной и сетевой координацией такие классификации мало подходят, так как там процедуры согласования, скорее всего, имеют более разнообразный характер, а также иная обусловленная культурой степень сплочения групп.

Например, в СССР, кроме согласительных процедур, установленных законодательством, действовало множество институтов согласования в гражданском обществе: от параллельной государству системы партийных органов до советов, судов и органов контроля различных социальных групп (трудовых, народных, товарищеских, женских, молодежных, детских, творческих, отраслевых и т. д. и т. п.) Действовали (т. е. фиксировались и применялись) и параллельные законодательству нормы морали, деловых и межличностных отношений. Безусловно, все это бесценный объект исследований специалистов по управленческим системам.

Да и в правовой сфере имелись существенные отличия советского права от его генетического предка – романо-германского: отказались от деления права на публичное и частное и от деления государства на ветви власти, дали иную классификацию имущества (средства производства и предметы потребления) и роль договора, как института, уточняющего более общие и/или абстрактные императивные нормы (планы), т. е. на деле применили принцип реального исполнения и отказались от принципа свободы договора.

Безусловно, революционным вкладом в теорию и практику государственного строительства стала статья Конституции СССР 1977 года о руководящей роли коммунистической партии. Это юридическая норма конституционно зафиксировала фант существования социального института, выполняющего функцию заказчика на государственную власть, своего рода «общества потребителей государственной власти». Все эти институционально-правовые проекты адекватны именно сетевой координации общества, несмотря на то, что они были обряжены в совершенно не соответствующие им идеологические штампы концептуально зашоренного марксизма-ленинизма.

 

 Страница 212 из 487  «Первая Оглавление < 210 211 212 213 214 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 212. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/212.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8 (3412) 43-31-15