Главная >
Наука и практика
> М.Ю.Савельев Мультикультурный
институционализм
Иная судьба у демократических механизмов, которые при обычно
консолидированном голосовании членов сетевого общества
оказались не просто избыточными, а деструктивно
недоразвитыми, так как качественно уступают аутентичным для
россиян и латиноамериканцев сетевым механизмам интеграции
общества, таким как патернализм правящей элиты,
семейственность и клановость и т. п.
Важным условием существования уравнительной культуры и сетевой
координации латиноамериканской, российской, да и других
подобных традиций является отсутствие проектов
перераспределения богатства на основании принципов
справедливости, сглаживающих проблемы неравенства и бедности.
Эта проблема здесь решается полярно: или все поровну, или
распределение осуществляется по желанию богатых. Результат –
эти общества имеют самые высокие показатели неравенства.
Другими яркими чертами латиноамериканской культуры
исследователи называют унаследованные от романской
субкультуры большую дистанцию власти, избежание
неопределенности, ориентацию на межличностные отношения, и
особенно экстремальные полиактивность и ориентацию на диалог.
Кроме коллективизма, индейская составляющая этой культуры
проявилась в ориентации части латиноамериканских стран (например,
Венесуэлы, Мексики, Колумбии, Эквадора) на целедостижение.
Значительное влияние нероманского европейского населения
отличают аргентино-бразильскую субкультуру умеренным
индивидуализмом и меньшей дистанцией власти, а чилийскую –
только меньшей дистанцией власти. Особыми случаями являются
Ямайка и Коста-Рика. Первая характеризуется интеграцией
высоко рискованных англосаксонской и африканской культур,
вторая – малой дистанцией власти, очевидно, сформировавшейся
из-за расово-этнической однородности населения и малых
размеров страны.
Страница 196 из 487 «Первая
Оглавление
<
194 195
196 197
198
>
Последняя»
|