Главная >
Наука и практика
> М.Ю.Савельев Мультикультурный
институционализм
· пантеоны
национальных богов – системы отраслевой или
территориальной идентификации и солидарности, например,
профсоюзные, земляческие и подобные им объединения;
· культ верховного
бога – государственно-патриотическая идеология.
Найти
три различия между политеизмом и плюрализмом в контексте
этих рассуждений можно предложить будущим исследователям, но,
боюсь, они их не найдут.
«…Несмотря
на то, что Запад номинально считается христианской областью,
на практике получается, что нами правит нечестивая троица
божеств: Плутон, бог богатства, Аполлон, бог науки, и
Меркурий, бог воров… Меркурий и Плутон то и дело осыпают
друг друга сквернословиями, Аполлон потрясает атомной бомбой,
словно громовержец своим перуном: с тех пор, как западные
ученые в XVIII столетии провозгласили начало века Здравого
Смысла, Аполлон занял пустующий трон Зевса… и возглавил эту
дьявольскую троицу» [34, с. 39].
Что
касается субъектной природы юридического лица, то очевидный
для нас факт отсутствия у него желаний и способностей
присоединяет наше исследование к работе В. А. Каменецкого и
В. П. Патрикеева [94, с. 48–54], из которой видно, что
юридическое лицо не субъект, а инструмент реализации прав и обязанностей.
А если еще более конкретно – средство минимизации
предпринимательских рисков. Это трезвый взгляд профессионала
со стороны. Только европейцы, видимо, в силу рационального и
материалистического склада ума, считают юридические лица
субъектами права. Как это ни дико всему миру, европейцы
уровняли-таки в правах не только людей, но и людей и богов.
Все
вышесказанное показывает, насколько в культурах с разными
принципами общественного самоопределения различается роль
организаций в обществе, образ идеальной организации,
доминирующие сфера экономических отношений, отрасль
менеджмента и основной заказчик на деятельность организаций.
Страница 166 из 487 «Первая
Оглавление
<
164 165
166 167 168
>
Последняя»
|