Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 163 из 487  «Первая Оглавление < 161 162 163 164 165 > Последняя»

 

· ускорение организационно-технологических изменений производства, скачкообразный характер этих изменений, возрастание доли затрат на НИОКР в стоимости продукции, а уж тем более возрастание доли и значения знаниепроизводящих отраслей в экономике в целом резко снизили точность применения экстраполяционных методов и моделей прогнозирования и планирования;

· сокращение прироста вновь вовлекаемых в экономику ресурсов отразилось на темпах экономического роста, который в реальном секторе резко сократился;

· использование денег в качестве фактора производства в условиях нулевого или неустойчивого роста привело к вымыванию капиталов из реального сектора в финансовый сектор экономики, существенно повышая финансовый риск, создавая условия для спекуляций, кризисов и разорения реального сектора;

· в целом линеаризованная модель роста вступила в явное противоречие с реальной жизнью, экономическая наука от нее последовательно отказывается сначала в пользу циклических моделей, ныне – в пользу моделей скачкообразных изменений.

Сейчас можно констатировать, что спекулятивно-ростовщи­ческая модель экономики, навязанная европейской цивилизацией всему миру, неадекватна даже экономике стран, принадлежащих к европейской культуре. Кроме решения задачи по расширению масштабов деятельности в культурах с разными принципами общественного самоопределения можно найти иные цели и типы развития (табл. 13).

3. Мистическая цивилизация: боги или юридические лица, астрологические или экономические циклы?

Европейское мышление характеризуют как мышление рациональное и материалистическое. Есть основания считать, что этот рационализм доведен до крайней своей точки и перешел в противоположность. Особенно это очевидно на примере возникновения такой экономико-правовой категории, как «юридическое лицо». Генеалогия этого понятия восходит ко временам античности, когда идея равенства и религиозно-мистическое сознание породили особую форму хозяйственных договоров – между человеком и богом, представителем последнего выступала религиозно-жреческая община. Храмы, располагаясь в разных городах Средиземноморья, обеспечивали античным купцам инфраструктурные услуги: страховые, представительские, складские, расчетные и т. п.

 

 Страница 163 из 487  «Первая Оглавление < 161 162 163 164 165 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 163. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/163.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8 (3412) 43-31-15