Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 151 из 487  «Первая Оглавление < 149 150 151 152 153 > Последняя»

 

Еще более противоречивая ситуация с использованием товарных знаков, торговых марок и торговых наименований. С одной стороны, они являются предметом авторства, а с другой – средством идентификации товаров и организаций. Касательно авторства на знаки, то в добавление к вышесказанному об «авторском праве» необходимо вспомнить историю Китая того легендарного периода, когда после накопления в письменном языке определенного количества иероглифов новых авторов попросту казнили. Чтобы не «замусоривали» язык. Этим и занимаются нынешние «пиарщики» и «брендостроители». Современное «брендостроительство» является средством воздействия на психику потребителей, и изощренность пиаровских технологий на данный момент сравнима с религиозным или наркотическим воздействием, что, по сути, делает потребителя беззащитным. А право, если исходить из его естественного предназначения, призвано защищать беззащитных, а не исключительные права на всем известные символы и слова.

На самом деле товарные знаки являются всего лишь дополнительным средством идентификации товаров и организаций. Изначально организация идентифицируется в названии, месте и времени, а товар – еще и в технических характеристиках. Товарный знак является своего рода средством защиты от подделок, а не наоборот, как сейчас – предметом защиты от подделок товарного знака. По сути, изготовление товарного знака не может быть нарушением ничьих прав, так как это есть воспроизведение общеизвестной информации. Он может быть средством защиты от подделок только в случае дороговизны его воспроизведения. Такова естественная природа знака.

Подводя итог, можно констатировать, что в современном мире знания находятся в правовых и экономических условиях, неадекватных их природе. Ситуация аналогична рабовладельческой эпохе, когда нарождавшееся аграрное общество породило частную собственность одних людей в отношении других, несмотря на то, что это противоречило природе управления и развития аграрного хозяйства. Ныне человечество пришло к выводу, что рабство несовместимо с естественными правами человека. Скорее всего, такая же судьба ожидает и современные права на знания.

 

 Страница 151 из 487  «Первая Оглавление < 149 150 151 152 153 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 151. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/151.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8 (3412) 43-31-15