Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 126 из 487  «Первая Оглавление < 124 125 126 127 128 > Последняя»

 

· гипотеза не фиксирует существующие стереотипы и заблуждения практиков, а позволяет снять эти заблуждения и изменить стереотипы поведения;

· гипотеза переводит суждение на более универсальном, но менее понятном и практически не применимом языке частной методологии в более понятный, обслуживающий практику научный язык.

1.7.3. Нравственность, право и экономика

Для определения экономической науки необходимо выяснить, а какое место занимает экономика в совокупности знаний об обществе. Частью чего, более целого, она является. Известно, что экономика в лице первой своей специальности – товароведения, возникла как специальная отрасль права. Но право, в свою очередь, является той разновидностью норм нравственности, к которым прилагается инструмент государственного принуждения к исполнению этих норм.

Итак, экономика – это наука о нравственности. Но не о нравственности будд, иисусов и мухаммедов, а о нравственности обычных людей, проявляющейся в их рутинных, ежедневных делах. Экономика – это поистине «живая» этика, явленная исследователю не в исключительных подвигах и наставлениях пророков, а в миллиардах ежедневных дел простых людей.

Исследование экономики – это исследование норм нравственности в их взаимосвязи и действенности, а не поиск неких «объективных» законов экономической жизни. Попытка какой-либо научной группы экономистов выдать свое учение за «объективное» есть всего лишь попытка выдать свое представление о составе и структуре нравственных норм за единственно возможное. Думающие люди должны ««вникать в самую суть дела» высших нравственных оснований таких попыток и понимать, что по природе своей эти попытки есть попытки принудить людей поступать в соответствии с нравственными нормами этой группы исследователей. Примеры таких попыток со стороны либеральной и марксистской групп ученых, по всей вероятности, не требуют дополнительной иллюстрации в связи с их очевидной общеизвестностью.

 

 Страница 126 из 487  «Первая Оглавление < 124 125 126 127 128 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 126. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/126.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8 (3412) 43-31-15