Главная >
Наука и практика
> М.Ю.Савельев Мультикультурный
институционализм
· консорция
– добровольное комплиментарное объединение небольшой
группы людей, связанных, часто эфемерно, единой целью и
исторической судьбой [63, с. 502], развивающееся в
направлении социального института; с точки зрения
информационного подхода это группа людей, объединенная
устной традицией;
· конвиксия –
небольшая группа людей с однохарактерным бытом и общим
местом обитания, существующая в течение нескольких поколений:
сельские общины, средневековые кварталы ремесленников,
мелкие племена [63, с. 502], развивается в территориальную
общину; здесь мы уже наблюдаем родственную стратификацию;
· субэтнос –
этническая система, выделяющаяся внутри этноса своим
стереотипом поведения и противопоставляющая себя окружению
на основе взаимной комплиментарности составляющих ее членов,
это этнографические группы, живущие на определенной
территории, сословия, конфессиональные общины [63, с. 521],
стремятся к этническому самоутверждению; стереотип поведения
и комплиментарность в нашем исследовании трактуется как
вербально-вещественная коммуникация;
· этнос –
устойчивый, естественно сложившийся коллектив людей,
противопоставляющий себя всем другим аналогичным коллективам,
что определяется ощущением комплиментарности, и отличающийся
своеобразном стереотипом поведения, который закономерно
меняется в историческом времени [63, с. 540], развивается в
социальный организм с консервативной структурой и собственной
технологией воспроизводства;
· суперэтнос
– этническая система, состоящая из нескольких этносов и
противопоставляющая себя всем подобным целостностям,
единство суперэтноса манифестируется в наличии общей
ментальности; обычно не представляет из себя политической
целостности, неспособен к дивергенции и вырождается за
1 200–1 500 лет в реликт, передавая другим, молодым народам
идейно-культурную традицию [63, с. 522], названную нами
письменной. Действительно, этносу для поддержания
собственной целостности письменность не нужна, а суперэтносы
могли возникнуть только после перехода от культуры охоты и
собирательства к аграрной.
Страница 108 из 487 «Первая
Оглавление
<
106 107
108 109 110
>
Последняя»
|