Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 108 из 487  «Первая Оглавление < 106 107 108 109 110 > Последняя»

 

· консорция – добровольное комплиментарное объединение небольшой группы людей, связанных, часто эфемерно, единой целью и исторической судьбой [63, с. 502], развивающееся в направлении социального института; с точки зрения информационного подхода это группа людей, объединенная устной традицией;

· конвиксия – небольшая группа людей с однохарактерным бытом и общим местом обитания, существующая в течение нескольких поколений: сельские общины, средневековые кварталы ремесленников, мелкие племена [63, с. 502], развивается в территориальную общину; здесь мы уже наблюдаем родственную стратификацию;

· субэтнос – этническая система, выделяющаяся внутри этноса своим стереотипом поведения и противопоставляющая себя окружению на основе взаимной комплиментарности составляющих ее членов, это этнографические группы, живущие на определенной территории, сословия, конфессиональные общины [63, с. 521], стремятся к этническому самоутверждению; стереотип поведения и комплиментарность в нашем исследовании трактуется как вербально-вещественная коммуникация;

· этнос – устойчивый, естественно сложившийся коллектив людей, противопоставляющий себя всем другим аналогичным коллективам, что определяется ощущением комплиментарности, и отличающийся своеобразном стереотипом поведения, который закономерно меняется в историческом времени [63, с. 540], развивается в социальный организм с консервативной структурой и собственной технологией воспроизводства;

· суперэтнос – этническая система, состоящая из нескольких этносов и противопоставляющая себя всем подобным целостностям, единство суперэтноса манифестируется в наличии общей ментальности; обычно не представляет из себя политической целостности, неспособен к дивергенции и вырождается за 1 200–1 500 лет в реликт, передавая другим, молодым народам идейно-культурную традицию [63, с. 522], названную нами письменной. Действительно, этносу для поддержания собственной целостности письменность не нужна, а суперэтносы могли возникнуть только после перехода от культуры охоты и собирательства к аграрной.

 

 Страница 108 из 487  «Первая Оглавление < 106 107 108 109 110 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 108. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/108.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8 (3412) 43-31-15