Второй конституционной нормой должна стать
группа норм, регулирующая отношения между
инвесторами всех видов: финансовыми инвесторами,
трудящимися, изобретателями, предпринимателями,
менеджерами, муниципалитетами и государством. Их
права на инвестиции в организацию в
соответствующих формах должны быть подчинены
требованию ускорения научно-технического
прогресса, накопления знаний в обществе и организациях,
приумножения человеческого капитала, доступности
информации, а в остальном, после выполнения
этого критерия – признаны равными. Права всей
совокупности этих инвесторов в отношении
организации должны быть равны правам
потребителей.
Несмотря на то, что основной формой
налогообложения должны быть налоги с потребления,
вторым по значимости источником бюджетных
доходов должен быть доход от участия государства
и муниципалитетов в организациях. Доля
государства и муниципалитетов в их доходах
должна быть в первую очередь пропорциональна
развитости инфраструктуры мест расположения этих
организаций, во вторую – пропорционально
доли
природных рент в доходах организаций, в третью
очередь – в соответствии с долей на рынке
или размерами организации. Управление
государственными и муниципальными долями в организациях
должны осуществлять не чиновники, а потребители
в двух вышеуказанных вариантах реализации прав
потребителей.
Финансовые инвестиции в денежной или
имущественной форме осуществляются только на
основании инвестиционного договора в
соответствии с инвестиционным проектом. Выплата
дивидендов по ним осуществляется только после
завершения инвестиционного цикла в размере не
более заранее оговоренного в зависимости от
выполнения инвестиционного плана, как это ныне
производится по привилегированным акциям.
Кредитные отношения во всех формах должны быть
конституционно запрещены как разновидность
воровства.