Создать учётную запись   Войти

Заглавная страница
Рекомендации пользователям
Поиск по сайту

Об организации
Программы исследований
Наука и практика
Продукты и консультации
Обучение
Кадры
Конкурсы

Форум
Тезаурус
Сбор пожертвований


 

Главная > Наука и практика > М.Ю.Савельев Мультикультурный институционализм

 

 Страница 250 из 487  «Первая Оглавление < 248 249 250 251 252 > Последняя»

 

Фактические методы конкурентной борьбы территорий, которые для российской ситуации будут рассмотрены ниже, в своей основе имеют несколько различных подходов, в научной литературе не совсем корректно называемых парадигмами [62, с. 84]. Базовая модель европейской системы управления рассматривала регион как территорию, на которой осуществляют свою предпринимательскую активность субъекты хозяйственной деятельности. В настоящее время этот подход трансформировался в модель региона-рынка, при этом ареал региона рассматривается не только в территориальных границах с другими регионами, а как зона влияния этого региона на территории других регионов. Регионы как бы накладываются друг на друга. Благодаря такому размытому взгляду на регион административные границы перестают играть какую-либо значимую роль.

В этом случае особую роль приобретают даже не отдельные производственные, товарные, трудовые, финансовые и информационно-знаниевые ресурсы или их комплексы, а территориальное размещение центров принятия решений. Конкуренция между территориями здесь выражается в борьбе за создание и привлечение на свою территорию таких центров. Наиболее известным случаем реализации этой модели является неоколониализм, где центры принятия решений в отношении развивающихся стран находятся в бывших метрополиях или в международных экономических институтах (Международный валютный фонд /МВФ/, Всемирная торговая организация /ВТО/, Всемирный банк). Исследования похожих процессов проведены и в России, например, доклад Центра стратегических исследований Приволжского федерального округа (ЦСИ ПФО) «На пороге новой регионализации России» [266].

Среди наиболее ярких примеров такой конкуренции можно назвать перенос части федеральных институтов управления и, особенно, головного офиса Газпрома из Москвы в Санкт-Петербург, что сделано петербургским лобби с целью пока, к сожалению, малоуспешного формирования второго в России постиндустриального центра развития. Второй пример – постиндустриальная судьба Курганской области, оказавшейся в неоколониальной зависимости от соседних регионов: промышленные ресурсы выведены в Свердловскую область, сельское хозяйство контролируется из Челябинской, высвободившиеся трудовые ресурсы вывозятся на временные работы в Тюменскую, а вся «социалка» осталась руководству региона.

 

 Страница 250 из 487  «Первая Оглавление < 248 249 250 251 252 > Последняя»

Ссылка для цитирования:
Савельев М.Ю. Мультикультурный институционализм: Общая экономическая теория цивилизаций. Политическая экономия традиционализма. Проект сетевого общества : [монография] - Ижевск : Ассоциация по методологическому обеспечению деловой активности и общественного развития «Митра», 2015. - 488 с. Страница 250. http://cognitiofluctus.ru/science/s001/250.htm
 
 
 

 

 

Дизайн ©  Alerian

426034, Россия, г.Ижевск, ул.Университетская, 1
Телефон: 8 (3412) 43-31-15